Реферат на тему Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы
Автор: Юлия
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
Страниц: 13
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение.
Рынок, как экономическая категория, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими, соответственно, предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство - сбыт - обращение - покупка - потребление).
Под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли - продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Синонимом словосочетания «анализ рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ» . Следовательно, все те меры, предпринимаемые фирмами для проведения маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.
Актуальность темы нашей контрольной работы состоит в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, - это провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика –в состоянии кризиса, депрессии, оживления или же подъема. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Основная цель нашей контрольной работы состоит в исследовании методологии анализа рынка и основных направлений маркетинга фирмы.
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные направления, цели и задачи анализа рынка.
2. Охарактеризовать виды и методы и анализа рынка.
3. Проанализировать основные этапы анализа рынка.
4. Раскрыть пути информационного обеспечения анализа рынка.
Методологической основой курсовой работы явилась специальная и учебная литература, а также источники Интернет и СМИ по вопросам анализа рынка в современных условиях.
Контрольная работа написана на 13страницах, состоит из 3 глав, введения и заключения; список литературы содержит 15источников.
Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы.
1. Анализ рынка и маркетинговый анализ фирмы. Цели и задачи.
Цели изучения рынка и маркетингового анализа фирмы концентрируются на двух главных моментах:
1. анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;
2. поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.
Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы - «Для чего это нужно?» и «Что является проблемой?» .
Практически любой анализ рынка должен дать ответ на очень простой вопрос: «Сможем ли мы как компания успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?».
Стратегия маркетинга –это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
Содержание
Тема: Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы. Оглавление: Введение – стр.2. Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы – стр.4. 1. Анализ рынка и маркетинговый анализ фирмы. Цели и задачи – стр.4. 2. Планирование маркетинга – стр.5. 2.1. Стратегическое планирование маркетинга – стр.6. 2.2. Текущее планирование маркетинга – стр.8. 3. Контроль за выполнением маркетинговых планов – стр.10. Заключение – стр.12. Список использованной литературы – стр.13.
Литература
Список использованной литературы: 1. Акулич И. Л. Маркетинг - Мн.: Выш. шк., 2004. 2. Анализ рынка: Русская Школа Управления (маркетинга) / http://www.rshm.ru/cms/144.html 3. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2003. 4. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков //Маркетинг в России и за рубежом -№5 - 2003. 6. Голубков Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг. - М.: «Экономика» , 2003. 7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: «Издательство БИНОМ», 2001. 8. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003. 9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2002 10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 11. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2002. 12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Спб.: «Литера - плюс», 2001. 13. Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003. 14. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003. 15. Хруцкий В. Е., Корнеева Н. В. Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.