Реферат на тему Эволюция концепций менеджментаАвтор: Юлия Тип работы: Реферат Предмет: Экономика Страниц: 19 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Организации, как группы людей, объединившихся для достижения определенной цели, существуют столько же, сколько существуют люди. Однако управление организацией было признано самостоятельной сферой деятельности только в начале XX столетия с появлением массового промышленного производства. Теория и практика управления по-разному и с разной скоростью развивались в разных странах. Однако, при анализе эволюции менеджмента, как правило, рассматривают американский опыт. Разделение эволюционного процесса на этапы достаточно условно, так как они перекрываются во времени и пересекаются по содержанию. Сами этапы называют либо "подходами" к управлению, либо "школами", если данную концепцию связывают с какой-либо личностью. Различают следующие подходы к управлению: • подход с позиций выделения различных школ в управлении (школа научного управления; административная школа; школа человеческих отношений; "количественная" школа); • процессный подход; • системный подход; • ситуационный подход. Цель работы – описать этапы эволюции основных концепций менеджмента. 1 Возникновение теории и практики менеджмента Возникновение и развитие менеджмента связано с необходимостью достижения определенных целей, которые невозможно достичь в результате индивидуальной работы. Еще в доисторическую эпоху возникали большие племена, которые коллективно занимались земледелием, пасли скот, охотились. Уже в те времена наблюдалось разделение труда: одни люди непосредственно занимались трудовой деятельностью, другие — управляли ими. Между этими двумя группами людей постепенно складывались определенные управленческие отношения. Отдельные признаки управления появляются уже в древнейших обществах, где происходит трансформация высшей касты священников в религиозных функционеров, по сути, в менеджеров. Постепенно появляется новый тип деловых людей. Помимо соблюдения ритуальных почестей, они заведовали сбором налогов, управляли государственной казной, ведали имущественными делами, вели деловую документацию, бухгалтерские расчеты, осуществляли снабженческие, контрольные, плановые и прочие функции, которые в настоящее время определяют содержание управленческого труда. Таким образом, в самом начале менеджмент формировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превращаясь со временем в социальный институт и профессиональное занятие. Первой управленческой революцией считается зарождение письменности в древнем Шумере и образование особой касты «жрецов-коммерсантов», связанных с торговыми операциями. Вторую революцию в управлении относят к 1760 г. до н.э. и связывают с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи, издавшего свод законов управления государством с целью регулирования отношений между различными социальными группами. Содержание Содержание Введение 3 1 Возникновение теории и практики менеджмента 4 2 Классические концепции менеджмента 8 3 Гуманистические концепции в менеджменте 11 4 Концепция количественного подхода к менеджменту 13 5 Концепция всеобщего управления качеством (японские методы менеджмента) 14 6 Эволюция маркетингового подхода в менеджменте 15 7 Современная концепция менеджмента (новая парадигма) 16 Заключение 18 Список литературы 20 Литература Список литературы 1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. 2. Менеджмент: Учеб. Пособие. / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 255 с. 3. Молотков, Ю. И. Основы менеджмента/ В.В. Цевелев. - Новосибирск : СГУПС. - 2005. - 280 с. 4. Уваров В.В. Введение в менеджмент: Учебное пособие. М.: Всероссийская академия внешней торговли, 2005. 5. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента. Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях. Учебное пособие. -Н.Новгород, 2000.-144с. 6. Цевелев В.В. Основы менеджмента. Авторизированный курс лекция для студентов заочного отделения. Новосибирск : СГУПС. - 2005. - 280 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Основные направления совершенствования специалиста | Реферат | 2010 | 12 | Москва | Отношения в любви как источник личностного роста | Реферат | 2010 | 11 | Москва | Дело Френсиса Гарри Пауэрса с точки зрения советско-американских отношений конца 1950х - начала 1960х годов | Дипломная | 2010 | 87 | Москва | Ревальвация и девальвация особенности и последствия в современных условиях | Курсовая | 2010 | 31 | Москва | Коммерческие банки и их роль в денежно-кредитной системе страны | Курсовая | 2010 | 29 | Москва | Технология производства переработки и хранения продукции животноводства | Курсовая | 2010 | 46 | Москва | Государственная дума Российской империи полномочия порядок избрания характер функционирования | Реферат | 2010 | 13 | Москва | Понятие и виды ценовой дискриминации | Реферат | 2010 | 19 | Москва | Восприятие политичекого режима населением | Курсовая | 2010 | 26 | Москва | Язык и общество в современной лингвистике | Реферат | 2010 | 28 | Москва |