Дипломная на тему Развитие Я-концепции у младших школьников

Автор: Щербаков Вадим

Тип работы: Дипломная

Предмет: Педагогика

Страниц: 82

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: ИГПИ им П. П. Ершова

Выдержка

Введение Существуя в определенной социальной и материальной среде, взаимо-действуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся сис-тема. Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют че-тыре интегральные группы качеств (психогенные факторы развития): по-требности, способности, направленность, «Я-концепция». «Я-концепция» личности – это устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая и переживаемая, система представлений личности о самой себе, на основе которой она строит свое поведение. Это психическое образование, которое не отождествляется ни с какими психическими процес-сами, но существует в них, оставаясь автономным. Как интегральное понятие, «Я-концепция» включает в себя целую сис-тему качеств, характеризующих «самость» в человеке: самосознание, само-оценка, самоуважение, самолюбие, самоуверенность, самостоятельность и др. Она связана с процессами рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, самоопределения, самореализации, самоутверждения и т.п. «Я-концепция» в основном определяет важнейшую характеристику процесса самоуправления личности – ее уровень притязаний, т.е. представле-ние о том, какого «места» среди людей она заслуживает, «Я-концепция» служит источником ожидания относительно собственного поведения и само-го себя, определяет характер приобретения нового опыта и особенности его интерпретации, осуществляет регуляцию социального поведения личности, способствует достижению внутренней согласованности личности. Актуальна тема выпускной квалификационной работы тем, что для пе-дагогов и психологов все более очевидным становится тот факт, что «Я-концепция» или самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. И такое понятие, как «Я-концепция» необходимо для общества и школы. Проблема исследования исходит из того, что эта тема недостаточно разработана, очень мало литературы по теме: ««Я-концепция»». Обзор литературы. Данная тема является новой для педагогики, поэто-му фундаментальных теоретических разработок немного. Такие авторы как Селевко Г. К., Реан А. А. ограничиваются только определением понятия «Я-концепция». Егоров И. В. дает подробное изложение о процессе развития «Я-концепции». Петровский А. В., Коджаспирова Г. М. дают описание трех со-ставляющих «Я-концепции»: самооценка, образ «Я» и поведенческая реак-ция. Григорович П. А., Кулагина И. Ю., Ратанова Т. А. рассматривают поня-тие «Я-концепции» с психологической точки зрения. Цель исследования: изучить педагогические условия развития «Я-концепции» младших школьников в учебно-воспитательном процессе шко-лы.

Содержание

Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. «Я-концепция» как педагогическое явление 1.2. Формы и методы развития «Я-концепции» младших школьников 1.3. Психолого-педагогические условия развития «Я-концепции» у младших школьников ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Изучение «Я-концепции» младших школьников 2.2. Реализация условий формирования «Я-концепции» у младших школьников 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Библиографический список Приложение

Литература

Библиографический список 1. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учебник для высш.учеб.заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1997, - 376с. 2. Бодренкова, М. В. День личности в классе. Игра «Я – личность» [Текст] // Нач.шк.: плюс и минус. – 2002. - №4. – с. 35-38. 3. Виноградова, Н. Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? [Текст] // Нач.шк. – 2001. - №9. – с. 10-15. 4. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / под ред. М. В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1973. – 256с. 5. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1973. – 288с. 6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 420с. 7. Григорович, Л. А. Педагогика и психология [Текст]: учеб.пособие / Л. Н. Григорович, Т. Д. Марциновская. – М,: Гардарики, 2006. – 480с. 8. Громкова, М. Т. Образование – стимул саморазвития личности [Текст] // Педагогика. – 1993. - №3. – с. 20-25. 9. Гюламирян, Дж. Формирование навыков сотрудничества как средство обеспечения гуманистического образовательного процесса [Текст] // Нач.шк. – 2005. - №7. – с. 115-118. 10. Егоров, И. В. Развитие «Я-концепции» у детей младшего школь-ного возраста [Текст] // Нач.шк. – 2002. - №3. с. 17-24. 11. Ишмаметьева, Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] // Нач.шк.: + до и после. – 2004. - №6. – с. 17-22. 12. Казанский, О. А. Путешествие к центру «Я», или 80 вопросов к самому себе [Текст] // Шк.технологии. – 1997. - №2. – с. 81-99. 13. Коджаспирова, Г. М. Педагогика [Текст] / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 352с. 14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464с. 15. Кузнецов, М. Е. Личностно-ориентированное обучение школьников [Текст] / под ред. В. Д. Симоненко. – Брянск: ИЗд-во Брянского государственного педагогического университета им. Академика И. Г. Пет-ровского, НМЦ «Технология», 1997. – 94с. 16. Майерс, Д. Социальная психология [Текст]: перев.с англ. / Д. Майерс. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688с. 17. Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / В. Г. Максимов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с. 18. Милорадова, Н. Р. Психология и педагогика [Текст]: учеб. / Н. Р. Милорадова. – М.: Гардарики, 2005. – 335с. 19. Немов, Р. С. Психология [Текст]: ученик для студентов высших пед.учеб.завед: В кн. 3.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512с. 20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособие для студентов педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат [и др.], под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272с. 21. Ратанова, Т. А, Психология общая: экспериментальная психология [Текст]: учебник / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко. – 2-е изд.доп. и перераб. – М.: Московский психолого-соц.ин-тут: Флинта, 2004. – 464с. 22. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст] / А. А. Реан, И. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2003. – 432с. 23. Селевко, Г. К. Технологии развивающего образования [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 192с. 24. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176с. 25. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст]: учеб.пособия для студентов высш.пед.учеб.заведений / В. С. Селиванов / под ред. В. А. Сластениной. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336с. 26. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – 3-е изд. стереотип. – М., 2004. 27. Сластенин, В. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с. 28. Склярова, Т. В. Воспитательная концепция в совр.рос.обществе: теория история и перспективы [Текст] // Образование. – 2004. - №9. – с. 18-24. 29. Современная начальная школа: Информационно-методические письма Министерства образования РФ по организации обучения и воспитания в начальной школе [Текст] / Авт.-сост. И. А. Петрова [и др.]. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 287с. 30. Степанов, Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст] / Е. Н. Степанов, Л. М. Лузина. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160с. 31. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. – 544с. 32. Фомина, Л. Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников [Текст] // Нач.шк. – 2003. - №10. – с. 99-102. 33. Харламов, И. Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания [Текст] // Педагогика. – 2003. - №3. – с. 52-59.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Ярмарки и выставки, их значение в коммуникационной политике фирмыКурсовая2010103ТГНГУ г. Тюмень
Разработка программы продвижения продукта компанииДипломная201071Москва
Психологические условия повышения эффективности управления персоналом малого предприятияДипломная201086Москва
Таможенно тарифное регулирование ВЭД как средство обеспечения экономической безопасностиДипломная201049Москва
Управление оборотными активами предприятия. Курсовая работаКурсовая201042Москва
Контроль в системе взаимодействия бизнеса и властиКурсовая201032Москва
Ведение переговоровРеферат201012Москва
Управление сбытовой политикой деревообрабатывающего предприятияКурсовая201051Москва
Проблема взаимодействия различных национальных культур в рамкаходной организацииКурсовая201037Москва
Уравнение упругого равновесияКурсовая201042Москва
Яндекс.Метрика