Курсовая на тему Анализ конкурентоспособности предприятия. Курсовая работа
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Экономика
Страниц: 42
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что за последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Конкуренция - один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. В соответствии с Законом РФ «О конкуренции на товарных рынках» конкуренция- состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу. В настоящее время трудно представить себе какую-либо сферу человеческой деятельности, где не существовало бы непрерывной конкурентной экономической борьбы. Значит, ни один тип конкурентного преимущества (или их комплекс) не будет достаточным или долговременным, если производитель не сумеет: во-первых, защитить себя от проникновения на свой рынок соперников, во-вторых, своевременно предусмотреть изменения рыночной конъюнктуры; в-третьих, оценить свои возможности адекватно отреагировать на изменившееся состояние рынка; и, наконец, провести мероприятия подстройки внутрикорпоративных отношений под изменившиеся рыночные условия. Современный этап становления рыночных отношений в России характеризуется ее стремлением интегрироваться в мировую экономическую систему, что неизбежно связывается с развитием механизмов конкуренции. В этих условиях основным критерием устойчивости и успешности функционирования предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью. Как отмечает М. Портер, - «вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост» [25,7]. Развитая конкуренция предъявляет новые требования ко всем участникам рынка. Такая ситуация требует обеспечения устойчивости предприятий, которая возможна на основе постоянного повышения уровня качества товаров и услуг, предлагаемых предприятиями, а также эффективного управления их деятельностью ориентированного на достижение своих целей путем повышения уровня конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности организации - залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности предприятия вкладывается ее способность выпускать или продавать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. Конкурентоспособность можно определить как «свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке» [34,123]. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения. Способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше — с положительной динамикой возрастания), также является фактором конкурентоспособностью компании.
Содержание
Содержание Введение 3 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 7 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10 2. Исследование управления конкурентоспособности ООО «Кузнечная слобода» 18 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кузнечная слобода» 18 2.2. Анализ конкурентной среды ООО «Кузнечная слобода» 19 2.3. Создание конкурентных преимуществ ООО «Кузнечная слобода» 31 Заключение 35 Список использованной литературы 39
Литература
Список использованной литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. - 48с. 2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38. 3. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003.- № 3.– С. 15-18 4. Виханский О. С. Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 1999. - 292 с. 5. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. \"Коммерч. деятельность\"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с 6. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл. ... канд. экон. наук. - СПб., 2001. - 32 с. 7. Голдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. М., 2004. 8. Гусейнов Г.Г. Конкурентная стратегия фирмы в условиях глобализации мировой экономики: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ин-т мировой экон. и междунар. экон. отношений РАН. - М., 2002. - 21 с. 9. Данчиков Е.А. Конкурентоспособность предпринимательских структур и продукции: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / РАГС. - М., 2002. - 23 с. 10. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. - М.: \"Янус-К\", 2001. - 296 с 11. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Пробл. теории и практики управления. - 2001. - N 3. - С.63-68. 12. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2000. - N 10. - С.92-94. 13. Корабельников В.М. Формирование стратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2008. 14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. / Общ. ред. и вступ. ст. О.А.Третьяк. – СПб.: Питер, 2007. – 741 с. 15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 1996. – 589 с. 16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996. - 154с. 17. Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 416 с. 18. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с. 19. Лукин А. Профессиональные услуги по развитию маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. – 2002. – №3. – 215 с. 20. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. - Тольятти, 2000 21. Маракулин М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – С. 25-26. 22. Менар К. Экономика организаций. - М. : Инфра-М, 1996. - 159 с. 23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. -701 с. 24. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. – 2002 . – №1. – С. 12-14. 25. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс. – 2002 г. - 43с. 26. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М., 2005. 27. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентоные преимущества и конкурентоспособность: Моногр. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. - 104 с 28. Синько В. Конкурентная среда, необходимая для производства конкурентоспособной продукции // Стандарты и качество. - 2007. - N 6. - С.38-42. 29. Стратегический менеджмент (концепции и ситуации для анализа). – Москва, - 2003 г. - 281с. 30. Структура рынка металлоконструкций в России [Электронный ресурс] Режим доступа [World wide web] www.recklaming.ru 31. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с. 32. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с. 33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с. 34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия \"Высшее образование\" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с. 35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2002.– 448 с. 36. Чернов А.В. Конкурентоспособность как экономическая категория // Сб. науч. тр. аспирантов и соискателей Курган. гос. ун-та (естеств., техн. и экон. науки). - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 1999. - С.123-126. 37. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2006. - 253с 38. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С.13-16. 39. Юсупов А.А. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе инноваций: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Казан. фин.-экон. ин-т. - Казань, 2000. - 28 с 40. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.