Контроль как одна из основных функций управления, на которые группируются все виды управленческой деятельности, заключается в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи. По данным учета производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Подготавливаются и принимаются новые управленческие решения. Функция контроля проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством выявления, обобщения, анализа результатов деятельности организации и доведения этих результатов до руководителей с целью подготовки управленческих решений.
Функция контроля реализуется посредством ведения организацией учета.
Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:
а) определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
б) сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
в) оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
г) выявление причин данных отклонений.
Содержание
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 4
2. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
2.1. Понятие, сущность и основные задачи контроля 5
2.2. Виды контроля 8
2.3. Процесс контроля 10
2.4. Поведенческие аспекты контроля 12
2.5. Характеристика эффективного контроля 14
3. КОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЛИНГ 16
3.1. Понятие и основные задачи контроллинга 16
3.2. Стратегический контроллинг 18
3.3. Оперативный контроллинг 19
3.4. Служба контроллинга 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
Литература
ЛИТЕРАТУРА
1. Менеджмент: Учеб пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624с.
2. Менеджмент: Учебник / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288с.
3. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 7-е изд., стереотипир. – М.: Новое знание, 2004. – 336с.
4. Фолльмут Х. Контроллинг от А до Я: Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 240с.
5. Шэффер У. Контроллинг. –М.: Менеджмент, 2002.