Курсовая на тему Заглавие как способ выражения авторской позиции на примерах пьес ОстровскогоАвтор: Юлия Тип работы: Курсовая Предмет: Литература русская Страниц: 21 Год сдачи: 2010 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ Читатель начинает свое знакомство с литературным произведением с его заглавия. Заглавие вводит читателя в мир произведения. Оно в конденсированной форме выражает основную тему текста, определяет его важнейшую сюжетную линию или указывает на его главный конфликт. Заглавие - это первый знак произведения, с которого начинается знакомство с текстом. Заглавие активизирует восприятие читателя и направляет его внимание к тому, что будет изложено далее. Заглавие — «это компрессированное, нераскрытое содержание текста. Его можно метафорически изобразить в виде закрученной пружины, раскрывающей свои возможности в процессе развертывания». Разумеется, авторская модальность проявляется и в архитектонике текста, и в структуре его повествования, и в своеобразии его пространственно-временной организации, которая всегда отражает особенности авторского мировосприятия. Но именно заглавие это то, что первым «бросается» в глаза при первом знакомстве с произведением . Тема моей курсовой работы: «Заглавие как способ выражения авторской позиции на примерах пьес Островского». Цель: определение способов выражения авторской позиции с помощью заглавий в пьесах Островского. Задачи: 1. Изучить теоретическую часть вопроса при помощи следующих источников: Николина Н.А. «Филологический анализ текста», а также Холодов Е. «Мастерство Островского» 2. Проанализировать данные теоретические источники 3. Изучить и проанализировать авторскую позицию в пьесах Островского , соотнести ее с заглавием изучаемых произведений. Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1.ЗАГЛАВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА 5 1.1 Заглавие художественного текста: признаки, типы и функции 5 1.2 Связь с текстом 6 2. ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ЗАГЛАВИЯХ ПЬЕС У ОСТРОВСКОГО 14 2.1 Отношение Н.Островского к заглавию 14 2.2 Поддержка заглавия 14 2.3 Пословицы в заглавии 15 2.4 Поддержка заглавия в драме «Гроза» 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 Литература 1. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 256 с. 2. Холодов Е. Мастерство Островского.-М.: Искусство, 1963.-542с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Системный подход в менеджменте | Реферат | 2010 | 10 | Москва | Электронное правительство | Курсовая | 2012 | 35 | МГЮА им. О.Е.Кутафина | Принцип состязательности в гражданском процессе. Курсовая работа | Курсовая | 2012 | 29 | МГЮА им. О.Е.Кутафина | Миф и Символ в рекламе | Курсовая | 2010 | 30 | Москва | Бюджетное устройство и бюджетный процесс | Курсовая | 2010 | 31 | Москва | Система обязательного медицинского страхования в РФ | Дипломная | 2010 | 71 | Москва | Исследование особенностей явления психического выгорания у медработников | Дипломная | 2005 | 103 | МПСИ | Исследование особенностей познавательной деятельности в структуре ВКБ больных неврастенией и истерическим неврозом. Дипломная работа | Дипломная | 2002 | 91 | мпси | Исследование особенностей опосредования в слухо-речевой и зрительной памяти у младших школьников с трудностями в обучении. Дипломная работа | Дипломная | 2004 | 79 | рос ноу | Исследование мышления у детей младшего школьного возраста с трудностями обучения в общеобразовательной школе | Дипломная | 2005 | 77 | рос ноу |