Курсовая на тему Лингвистическое комментирование художественного текста как метод исследования языка художественной литературы

Автор: Ковалевич Христина Юрьевна

Тип работы: Курсовая

Предмет: Лингвистика

Страниц: 25

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: РУДН

Выдержка

Стихотворение "Зимнее утро" кажется экспромтом, родившимся как монолог обращенной к окончательно не проснувшейся подруге: "Еще ты дремлешь друг прелестный – пора красавица – проснись." Пейзажное повествование легко переплетается с воспоминаниями и размышлениями. Стихотворение было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловск Старицкого уезда Тверской губернии в имении Вульфа. Стихотворение предстает глубоко личным и автобиографическим. Творческая жизнь этого стихотворения – предмет особого исследования. "Зимнее утро" – при всей язычной простате – не такое уж простое. Много в нем без надлежащего внесения может быть понятно весьма приблизительно, т.к. этому произведению свойственны языковые трудности. Лингвистика текста может быть разной глубины и проникновения, но тот научный поиск, которым он является всегда начинается с замедленного чтения литературного произведения. Он выявляет неясные и трудные места текста, его индивидуальные особенности. Обратимся к тексту стихотворения. Начнем сначала с первой строфы здесь требующего объяснения не мало. В этой строфе при замедленном чтении мы обратим внимание на 4-6 строки. В них содержатся не только "темные" слова, но и два ныне устаревших архаичных факта грамматики. Во-первых, разве не удивляет нас словосочетание открой взоры. Ведь сейчас можно только бросать взоры, устремить взоры, но не открывать. Здесь существования взоры имеет старое значение "глаза".

Содержание

Содержание Введение………………………………………………………...................................................2 Глава 1. Лингвистический анализ художественного текста 1.1. Лингвистический анализ художественного текста как наука и учебная дисциплина. Объект и предмет лингвоанализа, цель и задачи. ………………………………………………………………………………………………….4 Глава 2. Виды лингвистического анализа 2.1. Виды лингвистического анализа. Лингвистическое комментирование, поуровневый анализ текста, лингво-поэтический разбор текста как виды лингвоанализа.……………….......11 2.2. Цель и задачи лингвистического комментирования. ……………...17 2.3.Образец лингвистического комментирования…………………………..19 Заключение………………………………………………………………………………………...26 Список используемой литературы……………………………………....................27

Литература

Список используемой литературы 1. Березин Ф.М. История лингвистических учений. - М.: Высш. шк., 1975. – С. 19 2. Гореликова М.И., Магомедова Д.М. Лингвистический анализ художественного текста. – М.: Русский язык, 1989. – 152 с. 3. Залевская А.А. Текст и его понимание: Монография.-Тверь: Тверской государственный университет, 2001.-177 с.; 4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.356-377 5. Шайкевич A. Я. Введение в лингвистику. М.: Academia, 2005. — 400 с. 6. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. Л.: Просвещение, 1984. - 270 с. 7. Щерба Л.В. Современный русский литературный язык/ Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М., 1957. - С. 110-129 8. Энциклопедический словарь юного лингвиста. М.: Наука, 2006. — 544 c.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Общие характеристики образовательных учреждений. какими нормативно-правовыми документами пользуется образовательное учреждение при работе.Реферат201010РГГУ
Понятие государства государственные органы.Курсовая201020Москва
Практика по турфирме ЭкваторОтчет201033Москва
Классификация документовКурсовая201019Москва
Принципы права Европейского союзаРеферат201015Москва
Мировой рынок финансовРеферат201014Москва
Классификация расходов организацииКурсовая201024Москва
Иммунологическая ре конституцияКурсовая201051Москва
Россия и Антанта в Первой мировой войнеРеферат201025Москва
Возможности генной инженерииРеферат201012Москва
Яндекс.Метрика