Курсовая на тему Проблемное обучение на уроках английского языка

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 35

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Владение иностранными языками необходимо сегодняшнему выпускнику школы для эффективного решения коммуникативных задач в ситуациях личного общения и в условиях академической мобильности.
Педагогическая практика нуждается в обновлении для достижения лучших результатов и повышения эффективности использования средств обучения. Применение новых методов, технологий обучения иностранным языкам будет способствовать развитию таких качеств личности, которые являются востребованными современным поликультурным и многоязычным обществом. Поэтому проблема использования эффективной методики преподавания английского языка в школе представляется значимой и актуальной.
Проблемный метод обучения как эффективное средство решения задач в сфере иноязычного образования способствует формированию умений самостоятельно приобретать знания путем собственной творческой деятельности, развитию продуктивного мышления, воспитанию интереса к учебному труду. Этот метод не является новым в методике обучения: он получил распространение в 20 – 30-х годах ХХ века в советской и зарубежной школах. Проблемный метод обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859 – 1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в связи с потребностями – инстинктами, возникающими у детей спонтанно, по мере физиологического созревания. Дьюи выделял четыре инстинкта для обучения: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский. С проблемным методом обучения связаны такие имена, как Сократ, Руссо, Дистервег, Ушинский. В педагогической литературе в 20-м веке появился целый ряд статей, посвященных проблемному методу обучения (Т.А.Ильина, Н.Д.Никандров, А.Э.Штейнмец, Л.А.Волчегурский, Э.Г.Мингазов, В.Я.Сквирский). Во многих работах проблемный метод обучения рассматривается как средство активизации учения, повышения эффективности обучения определенной конкретной дисциплине.

Содержание

Содержание Введение ……………………………………………………………….……….3 Глава 1.Проблемный метод как средство повышения эффективности обучения иностранному языку…………………………………………………..6 Глава 2. Проблемно-поисковое чтение на иностранном языке …………..10 Глава 3.Использование проблемных заданий и ситуаций в контексте инновационных технологий обучения иноязычной коммуникации ……13 Глава 4. Технология развития критического мышления как средство реализации проблемного метода обучения…………………………………...20 Заключение………………………………………………………… .. …………32 Литература………………………………………………………… ……………34

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста //Английский язык. – 2007. – №21.
2. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.
3. Васильева Ю.С. Опыт разработки модели внедрения современных методик обучения иностранным языкам// Методист. – 2009. – № 4.
4. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997.
5. Голубева Л.В., Чегодаева Т.А. Анализ урока. – В., 2007.
6. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – М., 2004.
7. Линкевич Н.И., Никифорова Е.Б.Технология развития критического мышления – методы и приемы //Английский язык. – 2008. - №13.
8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
9. Махмутова М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.
10. Никандров Н.Д. Проблемное обучение //Воспитание школьников. – 1993. – №2.
11. Полат Е.С. Современные образовательные технологии. – М.,1988.
12. Салтовская Г.Н., Юрчишина Г.В. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2006. – №2.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М, 1998.
14. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроках английского языка. – М.,1994.
15. Шамова Т.И.Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. – Москва – Тюмень, 1997.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Специфика и условия реализации дидактического принципа наглядности при обучении и воспитании детей с функциональными нарушениями зренияКурсовая201031Москва
Оценка воздействия на окружающую среду предприятия по производству картофельных чипсовКурсовая201035Москва
Организационно-управленческие конфликты и методы их разрешения на практике управлением персоналомДипломная201085Москва
Оценка инвестиционного проекта при условии рисковой неопределенностиКурсовая201048Москва
Роль кинохроники в СССР и Германии 20-40 х годовДипломная201058Москва
Торговля как вид предпринимательской деятельностиКурсовая201020Москва
Схема сбора анамнестических данных в целях моделирования диагностических задачКурсовая201036Москва
Инвестиционная деятельность предприятия и ее особенностиКурсовая201031Москва
Прикладное программное обеспечение деятельности кассы авиакомпанииКурсовая201027Москва
Государственная власть как разновидность социальной властиКурсовая201025Москва
Яндекс.Метрика