Курсовая на тему Воспитательная система

Автор: Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 33

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Актуальность темы исследования. Личность ребенка любого уровня воспитывается не по частям, а целостно, поэтому воспитательный процесс состоит из движущейся системы отношенческих ситуаций. Воспитательный процесс целостен, не расчленяется на отдельные виды воспитания, и каждый вид деятельности и общения в той или иной степени формирует целостную личность. В процессе жизненного взаимодействия под влиянием социальных отношений детей формируется собственное представление о мире, складываются привычки поведения, приобретаются навыки деятельности. Огромное значение для становления личности имеют и природные задатки, способности и потребности ребенка. Аккумулируя общественное сознание, осмысливая идеи и формируя собственное поведение, у ребенка складывается характер, жизненная позиция, появляется возможность ставить перед собой цели для сознательного самосовершенствования. Все взрослые люди – потенциальные или реальные участники воспитательного процесса. Вне зависимости от его нравственного поведения, интересов и образования, взрослый человек воздействует на ребенка уже тем, что живет, действует. Тем более взрослые оказывают влияние на ребенка, когда осознают смысл и цели своей жизни, ощущают ответственность за свои поступки, осуществляют свое духовно-нравственное и физическое совершенствование. Следующим участником воспитательного процесса является коллек-тив. Дети не только постоянно участвуют во взрослом коллективе, но и со-здают, объединяются сами в коллективы. Это школьные, трудовые и самодеятельные объединения, общественные организации, спортивные команды, бытовые и игровые группы. Вместе с тем, взрослые способствуют осознанию детьми социально ценных целей и перспектив развития коллективной жизни, внесению элементов нравственных, эстетических и общественных требований. Главным звеном в воспитательном процессе являются жизненные ситуации, которые возникают на трех основных уровнях. Во-первых, на уровне необходимого, обязательного. Во-вторых, на уровне свободного, избирательного рода деятельности отношения. И, в-третьих, ситуации возникают на уровне случайного общения и взаимоотношений, временных интересов и обязанностей. Логика воспитательного процесса заключается в обязательном присвоении подрастающим поколением социального опыта старших, что неоднократно подтверждено общественно-исторической практикой.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Понятие и методы системы воспитания 5 1.1. Понятие воспитательной системы 1.2. Методы и формы системы воспитания 8 1.3. Социально ориентированное воспитание. Этика воспитательного процесса 17 2. Система форм и методов воспитания 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Литература

Список использованной литературы: 1. Беликова Е.В., Елисеева Л.В., Битаева О.И. Теория и методика воспитания. Курс лекций. – М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с. 2. Каменская Е.Н. Педагогика. – М.: Дашков и К, 2008. – 320 с. 3. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М.: «Просвещение», 1972. - 271 с. 4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. 5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 с. 6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 224 с. 7. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с. 8. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. 9. Современные концепции воспитания: Материалы конференции. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2000. - 171 с. 10. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2007. – 519 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
С какими дисциплинами экономических специальностей наиболее тесно связана логистика и в чем суть этих связейКонтрольная201122москва
Управление персоналом в государственных организациях в условиях административной реформы на примере Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автоноДипломная201083Москва
Социалистическая идеология в современном идеологическом процессе БеларусиРеферат201016Москва
Безвозмездное пользование имуществомКурсовая201031Москва
Проектируемый склад создается для обработки следующих категорий грузов: лаки, нитроэмаль, краски сухиеКонтрольная201110СПбГИЭУ
Определить ориентировочное число штабелирующих машин, обслуживающих зону храненияКонтрольная201110СПбГИЭУ
Презентация бизнес-планаКурсовая201029Москва
Оценить стоимость запасов продукции на складе по состоянию на конец рассматриваемого периода методами FIFO LIFO по средневзвешенной стоимости. Остаток на нКонтрольная20112СПбГИЭУ
На основе данных о средних значениях интервалов между поставками и объемов поставки, представленных по вариантам в таблице 7, необходимо смоделировать по 1Контрольная20113СПбГИЭУ
Формирование управленческого учета на основе баланса предприятияКурсовая201024Москва
Яндекс.Метрика