Доклад на тему Ситуационный анализ. ДокладАвтор: Елена Тип работы: Доклад Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление Страниц: 23 Год сдачи: 2012 ВУЗ, город: Новороссийск Выдержка Определение проблемы. Прежде чем начать исследование, рекомендуется провести предварительное изучение и анализ интересующей проблемы, который должен помочь уточнить задачу, получить первые представления об изучаемой области, указать на возможный ход работы. На этой стадии процесс изучения слабо регламентирован: это может быть опрос экспертов, групповые дискуссии или изучение литературы. Выработка концепции исследования. На этой стадии должен быть разработан детальный план дальнейших действий, центральным звеном которого является выработка и проверка на практике теоретических гипотез, выявление и обоснование их причинно-следственных связей. Выработка гипотез, которые должны отвечать требованиям категоричности, однозначности и проверяемости, необходима, во-первых, для последующей статистической проверки и, во-вторых, для ограничения возможностей манипуляции исследователя. В качестве источников гипотез могут быть творческие и логические мыслительные процессы, проведение аналогий, изучение соответствующей литературы. Только на этой основе можно объяснять и прогнозировать развитие и принимать обоснованные решения. В ходе выработки концепции сбора данных возникают следующие альтернативы: – полное или выборочное исследование; – единичное или многоразовое исследование; – одноцелевое или многоцелевое исследование; – форма сбора данных - наблюдение или опрос. Кроме того, необходимо решить, что может служить источником информации — уже имеющийся материал (вторичное исследование) или новый сбор данных (первичное исследование). Для практики эти методы равнозначны. Иногда для решения проблемы бывает достаточно анализа уже собранной ранее информации, во всяком случае, с этого должен начинаться каждый исследовательский проект. Источники вторичной информации делятся на внутренние (по отношению к предпринимателю) и внешние. К внутренним источникам относятся: – бухгалтерские отчеты; – внутренняя статистика; – материалы ранее проведенных исследований; – досье клиентов и т.д. Внешние источники: – государственная статистика; – отраслевая статистика; – литература, выпускаемая фирмами; – публикации рекламных агентств; – материалы организаций по изучению рынка. Преимущества вторичного исследования — меньшая трудоемкость, сравнительная дешевизна и более легкий доступ к информации. Макроэкономические данные можно получить только с помощью такого подхода. Этот метод получения информации имеет и недостатки: данные могут оказаться устаревшими, не гарантирована точность, не всегда ясен методологический базис сбора данных, Выбор объекта исследования. При разработке концепции сбора данных почти всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы. Это означает, что необходимо решить три проблемы: – выделение генеральной совокупности; – определение метода выборки; – определение объема выборки. Генеральная совокупность должна быть ограничена вещественно, во времени и в пространстве. Например, предприниматель А хочет иметь представление о покупателях своего продукта. Для того чтобы провести исследование, необходимо сначала ответить на вопрос: кто является покупателем продукта? Тот, кто купил продукт хотя бы один раз, или тот, кто покупает регулярно — один раз в месяц? В данном случае главную трудность представляет вещественное ограничение генеральной совокупности. Если генеральная совокупность мала, можно привлечь для изучения все объекты, представляющие интерес в рамках проекта (например инвентаризация). Как правило, полное исследование слишком дорого, а потому часто невозможно. Кроме того, в некоторых случаях выборочный анализ может быть даже точнее (за счет уменьшения систематических ошибок). Выборна должна быть репрезентативной иллюстрацией генеральной совокупности. Только в этом случае, исходя из характеристик выборки, можно делать выводы о генеральной совокупности. При проведении сбора данных всегда имеются ошибки: случайные или систематические. Величина случайных ошибок, которые проявляются только при выборочном исследовании и не смещают характеристики выборки в одну сторону, может быть оценена. Систематические ошибки - результат влияния неслучайных факторов, например, неточное выделение генеральной совокупности. недостатки выборки, ошибки при разработке опросных листов, ошибки интерпретации. Содержание нет Литература нет |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Технологический проект в организации работы горячего цеха ресторана быстрого обслуживания на 50 мест | Курсовая | 2011 | 41 | Москва | Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности | Курсовая | 2011 | 31 | Москва | Речь как средство коммуникации сделать | Реферат | 2011 | 17 | Москва | Источники и механизм влияния лидера в организации | Курсовая | 2011 | 32 | Москва | Закон сохранения в механике | Реферат | 2011 | 18 | Москва | Структура бухгалтерского баланса организации | Курсовая | 2011 | 37 | Москва | Основы связей с общественностью | Курсовая | 2011 | 23 | Москва | Основные интеграционные объединения | Курсовая | 2011 | 24 | Москва | Наследование по завещанию. Курсовая работа | Курсовая | 2011 | 30 | Москва | Влияние массовой культуры на модное поведение студенческой молодежи в условиях современной России | Курсовая | 2011 | 37 | Москва |