Эссе на тему Миф о Сизифе.

Автор: Ольга

Тип работы: Эссе

Предмет: Философия

Страниц: 5

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Слова все хорошо изгоняют из мира богов, обращая судьбу человека в дело сугубо человеческое, которое людям и надлежит улаживать самим. Здесь и коренится молчаливая радость Сизифа, который так же признает, что все хорошо, возвращаясь к своему камню и видя череду бессвязных действий, которая стала его судьбой, созданной им самим.
«Сизиф, вернувшись к камню, созерцает бессвязную последовательность действий, ставшую его судьбой. Она была сотворена им самим, соединена в одно целое его памятью и скреплена смертью. Убежденный в человеческом происхождении всего человеческого, желающий видеть и знающий, что ночи не будет конца, слепец продолжает путь. И вновь скатывается камень».
«Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни. Он тоже считает, что все хорошо. Эта вселенная, отныне лишенная властелина, не кажется ему ни бесплодной, ни ничтожной. Каждая крупица камня, каждый отблеск руды на полночной горе составляет для него целый мир. Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым».

Содержание

Произведение Альберта Камю «Миф о Сизифе»

"Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд».
А.Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде."

Боги обрекли Сизифа таскать камень в гору за:
- Разглашение их тайн: «Эгипа, дочь Асона, была похищена Юпитером. Отец удивился этому исчезновению и пожаловался Сизифу. Тот, зная о похищении, предложил Асопу помощь, при условии, что Асоп даст воду цитадели Коринфа. Небесным молниям он предпочел благословение земных вод. Наказанием за это стали адские муки.»
- Надругательство над Смертью: «Сизиф заковал в кандалы Смерть. Плутон не мог вынести зрелища своего опустевшего и затихшего царства. Он послал бога войны, который вызволил Смерть, из рук ее победителя».
- Непослушание: «Умирая, Сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. Так Сизиф оказался в аду. Возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от Плутона разрешение вернуться на землю, дабы наказать жену. Но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возвращаться в мир теней. Напоминания, предупреждения и гнев богов были напрасны. Многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и улыбалась земля. Потребовалось вмешательство богов. Явился Меркурий, схватил Сизифа за шиворот и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень».
Таким образом, ясно, Сизиф - герой абсурда.

Литература

«Уже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Такой он и в своих страстях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельно напрягать силы».
В его драме две стороны: подъем и спуск. Толкая наверх камень, он в предельном напряжении и сам становится камнем, но спускаясь за своей ношей вновь обретает время для ясности сознания, в котором он возвышается над своей судьбой.
Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех?
Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремя спуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в его победу.
Иногда спуск исполнен страданий, но он может проходить и в радости. Это слово уместно. Я вновь представляю себе Сизифа, впускающегося к своему камню. В начале были страдания. Когда память наполняется земными образами, когда непереносимым Становится желание счастья, бывает, что к сердцу человека подступает печаль: это победа камня, это сам камень. Слишком тяжело нести безмерную ношу скорбе.
Но сокрушающие нас истины отступают, как только мы распознаем их. Так Эдип сначала подчинялся судьбе, не зная о ней. Трагедия начинается вместе с познанием. Но в то же мгновение у слепого и отчаявшегося Сизифа наступает момент прозрения и он произносит следующие слова: "Несмотря на все невзгоды, преклонный возраст и величие души заставляют меня сказать, что все хорошо". Сизиф дает нам формулу абсурдной победы.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Транспортная инфраструктура Италии: основные тенденции развития.Курсовая200736Москва
Серебряный век в русской литературе.Реферат200722Москва
Португалия: общая характеристика страны, основные этапы и особенности развития экономики.Реферат200719РГТЭУ (г.Москва)
Реформы Б.Н.Ельцина: замысел, содержание, результаты.Реферат200716Санкт-Петербург
Методология познания права: сущность, структура, история.Реферат200727Москва
Судебная защита прав потребителей.Реферат200729Москва
Информационные технологии в образовании: история, обзор новых технологий.Реферат200734Москва
Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции на предприятии.Дипломная2007111Москва
Развитие творческого мышления в процессе учебы.Реферат200721МГПУ (г.Москва)
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника.Курсовая200727МГПУ (г.Москва)
Яндекс.Метрика