Контрольная на тему Тесты по курсу «Горное право» - часть 2.

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Право

Страниц: 70

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина

Выдержка

6. Регулярные платежи за пользование недрами включают в себя платежи:
A. За поиск и оценку месторождения полезного ископаемого;
Б. За разведку полезных ископаемых;
В. Бонусы в соответствии с условиями лицензионного соглашения;
Г. Платежи за пользование земельным отводом.
7. Регулярные платежи за пользование недрами:
A. Взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ и местный бюджет;
Б. Взимаются в натуральной форме и зачисляются в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ и местный бюджет;
B. Взимаются в денежной форме и зачисляются только в федеральный бюджет;
Г. Взимаются в натуральной форме и зачисляются в местный бюджет.
8. Размеры регулярного платежа за пользование недрами:
А. Не зависят от размера участка недр;
Б. Зависят от экономико-географических условий участка;
В. Не зависят от вида полезного ископаемого;
Г. Зависит от продолжительности работ и степени геологической изученности.

9. Сумма налога на добычу углеводородного сырья распределяется :
A. 40% в федеральный бюджет и 60% в бюджет субъекта РФ;
Б. 80% в федеральный бюджет и 20% в бюджет субъекта РФ;
В. 80% в федеральный бюджет, 10% в бюджет субъекта РФ и 10% в местный бюджет;
Г. 70% в федеральный бюджет и 30% в бюджет субъекта РФ.
10. Минимальный размер платы для пользователей недр за геологическую информацию, полученную в результате государственного геологического изучения недр от федерального управления Государственным фондом недр:
A. Определяется по договоренности недропользователя и федерального управления Государственным фондом недр;
Б. Составляет 20 000 рублей;
B. Не определен законодательством о недрах;
Г. Составляет 10 000 рублей, но может быть увеличен в зависимости от ее объема, вида и потребительских свойств.
11. Плата за геологическую информацию, взимаемая с пользователей недр вносится :
А. В доход бюджета субъекта РФ;
Б. В доход Федерального бюджета;
В. В доход местного бюджета;
Г. В федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ.
12. Сумма сбора за выдачу лицензии определяется исходя из:
A. Стоимости затрат на подготовку выдаваемой лицензии;
Б. Только стоимости затрат на регистрацию выдаваемой лицензии;
B. Стоимости затрат на оформление выдаваемой лицензии;
Г. Стоимости затрат на выдачу лицензии.
13. Сумма сбора за выдачу лицензии недропользователю зачисляется:
А. Только на счета федерального органа управления государственным фондом недр;
Б. На счета территориального органа управления госфондом недр;
В. На счета органов госвласти, регулирующих процесс недропользования;
Г. На счета федерального органа управления государственным фондом недр.
14. Объектом таможенного налогообложения является:
A. Вывоз любого минерального сырья через таможенную границу РФ;
Б. Ввоз углеводородов в РФ;
B. Только импорт и экспорт нефти и газа;
Г. Только экспорт угля за пределы РФ.
15. Специальный налоговый режим в недропользовании предусмотрен в случае освоения недр на условиях:
A. Концессионного соглашения;
Б. Консорционального соглашения (договора простого товарищества);
B. Соглашения о разделе продукции;
Г. Лицензионного соглашения.
16. Раздел продукции в соответствии с ФЗ «О СРП» предусматривает:
A. Определение общего объема произведенной продукции и ее стоимости;
Б. Определение части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению (компенсационная продукция);
B. Раздел между государством и инвестором прибыльной продукции;
Г. передачу инвестором государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции;
Д. Получения инвестором произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения.
17. «Прямой раздел» продукции в соответствии с ФЗ «О СРП» предусматривает:
A. Определение общего объема произведенной продукции и ее стоимости;
Б. Раздела между государством и инвестором произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
B. Передачу государству принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции или ее стоимостного эквивалента;
Г. Получения инвестором части произведенной продукции, принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения;
Д. Реализацию недропользователем своей доли добытой продукции.
18. При выполнении соглашения о разделе продукции (СРП) инвестор уплачивает:
A. Только разовые платежи за пользование недрами (бонусы);
Б. Плату за геологическую информацию о недрах;
B. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и за выдачу лицензии;
Г. Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс);
Д. Компенсацию государству за поиски и разведку полезных ископаемых.
19. Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции уплачивается инвестором:
A. По ставке 24 процента из налогооблагаемой прибыли по результатам хозяйственной деятельности;
Б. По ставке 24 процента от доли прибыльной продукции, предоставленной инвестору в результате раздела продукции;
B. В форме доли прбыльной продукции, размер которой устанавливается соглашением;
Г. Не уплачивается, заменяется разделом продукции.
20. Что такое возмещаемые затраты на освоение месторождения?
А. Фактические затраты недропользователя, учитываемые при расчете прибыли и налогов.
Б. Предусмотренные условиями СРП затраты инвестора, понесенные им при выполнении программы работ;
В. Затраты инвестора, которые фактически возмещены инвестору за счет компенсационной продукции;
Г. Затраты, которые понес недропользователь при реализации лицензионного соглашения.



Тема 12. Контроль и ответственность за нарушение порядка пользования недрами.

1. Государственный контроль отношений в сфере недропользования регулируется:
A. ФЗ «О недрах»;
Б. Только Конституцией РФ;
B. ФЗ «О лицензировании в области недропользования»;
Г. Отраслевыми нормативными правовыми актами уполномоченных государственных органов.
2. Правомерность государственного контроля определяется тем, что:
A. Недра передаются пользователю недр только во владение;
Б. За государством остается только право пользования;
B. Недра могут передаваться только в пользование;
Г. За государством сохраняется только право распоряжения.
3. Социально-экономическая значимость государственного контроля недропользования заключается в том, что:
A. Государство регулирует предоставление недр в пользование;
Б. Недропользователь получает лицензию на пользование недрами;
B. Распоряжение недрами должно осуществляться только в недропользователя;
Г. Распоряжение недрами должно осуществляться в интересах народов, проживающих как в зоне расположения месторождения, так и всех народов России.
4. В сфере недропользования существуют следующие виды контроля:
A. Конституционный;
Б. Финансовый;
B. Ведомственный и межведомственный;
Г. Геологический.
5. Финансовый контроль в недропользовании осуществляется:
A. Федеральной службой по технологическому надзору;
Б. Министерством природных ресурсов;
B. Счетной палатой, Минфином РФ, Центральным Банком РФ;
Г. Министерством промышленности и энергетики.
6. Государственный геологический контроль включает:
A. Контроль за геологическим изучением;
Б. Контроль только охраной недр;
B. Контроль за рациональным использованием недр;
Г. Контроль за охраной недр.
7. Государственный геологический контроль осуществляют:
A. Министерство природных ресурсов;
Б. Федеральная служба по технологическому надзору ;
B. Министерство экономического развития и торговли и Минфин;
Г. Министерство промышленности и энергетики РФ.
8. Главным государственным инспектором РФ по геологическому контролю по должности является:
A. Министр промышленности и энергетики РФ;
Б. Председатель Правительства РФ;
B. Министр природных ресурсов;
Г. Руководитель Федеральной службы по технологическому надзору.
9. Федеральная служба по технологическому надзору осуществляет:
A. Нормативное регулирование в области промышленной безопасности;
Б. Специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области использования и охраны земель;
B. Специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;
Г. Только специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности.
10. Ответственность за правонарушения, связанные с пользованием недрами, установлена:
A. Административным, уголовным и гражданским законодательством;
Б. Только административным и гражданским законодательством;
B. Только уголовным законодательством;
Г. Трудовым законодательством.
11. Административным правонарушением признается:
A. Противоправное, виновное действие физического лица, за которое установлена административная ответственность;
Б. Противоправное, виновное бездействие физического лица, за которое установлена административная ответственность;
B. Противоправное, виновное бездействие юридического лица, за которое установлена административная ответственность;
Г. Противоправное, виновное действие юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
12. Административная ответственность в сфере природопользования установлена за правонарушения:
A. В области охраны окружающей природной среды;
Б. При нерациональном использовании месторождений;
B. Охраны всех форм собственности физических лиц;
Г. Только охраны собственности юридических ли.
13. Разрешение экономических споров в области недропользования осуществляют:
A. Правоохранительные органы;
Б. Арбитражные суды;
B. Суды общей юрисдикции;
Г. Третейские суды.
14. В соответствии с Федеральным законом РФ "О соглашениях о разделе продукции" разрешение споров между государством и инвестором, связанных с исполнением, прекращением и недействительностью соглашений, осуществляется:
A. Третейским судом;
Б. Судом общей юрисдикции;
B. Арбитражным судом;
Г. В международном арбитражном суде.

15. Вред, причиненный государству в результате неправомерной деятельности пользователя недр:
A. Возмещается за счет государства;
Б. Возмещается за счет средств недропользователя;
B. Не подлежит возмещению;
Г. Возмещается как за счет средств государства, так и за счет средств недропользователя.

16. Вред, причиненный пользователю недр в результате неправомерной деятельности юридических и физических лиц, а также органов государственной власти:
A. Возмещается виновными лицами;
Б. Из перечисленных виновных лиц вред возмещают только юридические лица;
B. Вред возмещению не подлежит;
Г. Вред возмещают только физические лица.

Содержание

ТЕМА 7. Договоры при пользовании недрами.

1. Правовое регулирование договорных отношений субъектов недропользования осуществляется:
А. Законодательно не регулируется, т.к. существует свобода договорных отношений
Б. Только ФЗ «О недрах»
В. Федеральными законами, затрагивающими вопросы недропользования, нормативными отраслевыми актами и Положениями.
Г. Гражданским кодексом РФ.
2. По каким факторам классифицируются различные типы договоров (лицензионное соглашение, СРП, концессия и др.) на пользование участками недр?
А. Право собственности на добытую продукцию.
Б. Правовой режим взаимоотношений государства и недропользователя (гражданский, административный).
В. Местоположению участка недр (суша, море);
Г. Налоговый режим (общий, специальный)
Д. Правильного ответа нет.
3. Односторонний отказ от выполнения обязательств, предусмотренных лицензией на пользование недрами или изменении ее условий:
A. Не допускается ни при каких условиях.
Б. Не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом;
B. Допускается в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона и существа обязательства
Г. Допускается в случае неэффективности его выполнения.
4. Из перечисленных условий лицензионного соглашения (СРП):
1) предмет договора;
2) условия договора;
3) сроки действия договора;
4) все те условия, которые стороны сами считают существенными,
существенными условиями лицензионного соглашения (СРП) являются:
A. 1), 2), 3), 4);
Б. Только 1)
B. 1) и 4)
Г. 1) и 2), 3).
5. В каких случаях государство, как собственник недр, передает право на добытую продукцию недропользователю?
A. При освоении месторождения на условиях, предусмотренных ФЗ «О недрах»;
Б. При освоении месторождения на условиях, предусмотренных ФЗ «О СРП»;
В. Только в случае, когда недропользователем является государственная нефтегазодобывающая компания;
Г. Не передает ни в каких случаях.
6. Правовой режим недропользования, установленный ФЗ «О недрах»:
А. Базируется в основном на нормах административного права;
Б. Лишь в ряде случаев предусматривает применение норм ГК РФ;
В. Применение норм административного права не предусматривает;
Г. Основан в основном на нормах Гражданского кодекса РФ.
7. Правовой режим недропользования, установленный ФЗ «О СРП»:
А. Не предусматривает применение норм ГК РФ;
Б. Базируется в основном на нормах гражданского права;
В. В отдельных случаях предусматривает применение норм административного права;
Г. Предусматривает применение только норм административного права.
1. Договор, заключенный между РФ и инвестором в соответствии с ФЗ «О СРП»:
А. Предоставляет инвестору на безвозмездной основе исключительное право на поиски, разведку и добычу сырья;
Б. Предоставляет инвестору на возмездной основе исключительное право на поиски, разведку и добычу сырья без ограничения срока;
В. Предоставляет инвестору на возмездной основе исключительные права на поиски, разведку и добычу сырья на определенный срок;
Г. Возлагает на инвестора обязанности проводить поиски, разведку и добычу сырья на условиях предпринимательского риска (за свой счет и на свой риск).
9. Соглашение о разделе продукции (СРП) это:
A. Договор гражданско-правового характера между инвестором и РФ.
Б. Соглашение о распределении добытой продукции между инвестором и его кредитором, предусматривающее покрытие полученных кредитов;
B. Соглашение, предусматривающее замену традиционной налоговой системы специальным налоговым режимом разделом продукции;
Г. Раздел лицензионного соглашения, содержащий условия возмещения затрат инвестора и вознаграждение его путем получения части прибыльной продукции.
10. Ликвидационные работы это:
A. Только, работы по ликвидации всех видов скважин и демонтаж оборудования и сооружений, созданных Инвестором в ходе исполнения СРП.
Б. Работы по восстановлению окружающей природной среды из средств ликвидационного фонда инвестора
B. Рекультивационные работы за счет средств государства.
Г. Правильного ответа нет.
11. Оператор это:
A. Компания, которая создана государством, для контроля исполнения Соглашения СРП
Б. Созданный Инвестором на территории РФ филиал или юридическое лицо, либо привлекаемое Инвестором юридическое лицо для организации выполнения рабт по СРП.
B. Юридическое лицо или объединение юридических лиц, уполномоченное Государством осуществлять недропользование;
Г. Правильного ответа нет.
12. Управляющий Комитет при освоении участка недр на условиях СРП учреждается:
A. Министерством промышленности и энергетики и Министерством природных ресурсов.
Б. Участниками, имеющими долю участия в Соглашении.
B. Правительством РФ.
Г. Министерством промышленности и энергетики и органами исполнительной власти субъекта РФ.
13. Работы на собственный риск это:
A. Работы, выполнение которых предусмотрено СРП, но по вопросу необходимости и целесообразности выполнения которых между участниками не достигнуто взаимопонимания.
Б. Работы, выполнение которых не предусмотрено Генсоглашением о СРП.
B. Работы, по вопросу необходимости и целесообразности выполнения которых между участниками не достигнуто взаимопонимания и в их выполнении принимают участие один или несколько участников Соглашения на свой страх и риск;.
Г. Работы, выполнение которых не предусмотрено Генсоглашением о СРП, но по вопросу необходимости и целесообразности выполнения которых между участниками достигнуто взаимопонимание.
14. Из указанных пунктов:
1. Исключительные права инвестора на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении;
2. Обязательства инвестора осуществить проведение работ, связанных с поисками, разведкой и добычей минерального сырья за свой счет и на свой риск;
3. Все необходимые условия пользования недрами, в т.ч. обязательства сторон, возникающие в процессе поисков, разведки и добычи минерального сырья, раздела произведенной продукции, а также ее транспортировки, обработки, хранения, переработки, использования, реализации или распоряжения иным образом;
4. Условия и порядок раздела произведенной продукции между РФ и инвестором
предметом соглашения о разделе продукции (СРП) являются:
А. Только 4)
Б. 1), 2), 3) и 4)
В 1) и 2)
Г. Только 1)
15. Согласования и разрешения органов местного самоуправления, необходимые для реализации СРП (предоставление земельного отвода и др.), обеспечивает:
A. Инвестор перед подписанием СРП;
Б. Специально уполномоченные органы гоударственной власти;
B. Администрация (правительство) субъекта РФ.
Г. Переговорная комиссия Правительства и субъекта РФ по выработке условий СРП.
16. Решение о подписании соглашения по разделу продукции (СРП) со стороны Государства принимается:
A. Исполнительным органом субъекта Федерации и органом местного самоуправления.
Б. Правительством РФ и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.
B. Министерством природных ресурсов и Министерством промышленности и энергетики.
Г. Государственной Думой РФ.
17. В соответствии с ФЗ «О СРП» сторонами соглашения о разделе продукции (СРП) могут:
А. Субъекты предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством РФ;
Б. Иностранные граждане (зарегистрированные в качестве субъектов предпринимательской деятельности на территории РФ);
В. Юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц;
Г. Российская Федерация, от имени которой выступают Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ;
Д. Органы местного самоуправления.
18. Предметом конкурса (аукциона) при освоении участков недр на условиях ФЗ «О недрах» является:
А. Право пользования участком недр;
Б. Право на заключение лицензионного соглашения;
В. Условия пользования недрами;
Г. Право на добычу и реализацию добытой продукции.
19. Предметом конкурса (аукциона) при освоении участков недр на условиях ФЗ «О СРП» является:
А. Право пользования участком недр;
Б. Право на заключение соглашения (СРП);
В. Условия пользования недрами;
Г. Право на добычу и реализацию добытой продукции.
20. Поставка нефти (газа) для государственных нужд:
А. Обязательство пользователя недр поставлять часть добытых нефти или газа для государственных нужд.
Б. Безвозмездная поставка недропользователем части добытой нефти или газа государственным нефтяным или газовым компаниям в соответствии с утвержденным Правительством РФ планом обеспечения государственных нужд (оборонный заказ, международные обязательства РФ и др.)
В. Передача по регулируемым ценам части добытых нефти или газа государству в соответствии с утвержденным планом
Г. Обязательство пользователя недр поставлять часть добытой нефти на переработку, а газа для целей газоснабжения, органам исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится месторождение.

ТЕМА 8. Рациональное использование и охрана недр.

1. Из перечисленных законодательных актов:
1) ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
2) ФЗ «О недрах»;
3) ФЗ «Об охране окружающей среды»;
4) Конституция РФ
5) Отраслевые нормативные и правовые акты по рациональному использованию и охране недр;
законодательное регулирование в данной сфере осуществляется:
А. Только 5); Б. 1), 2), 3), 4), 5); В. 3) и 4); Г. 4) и 5).
2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции промышленной безопасности при недропользовании является:
A. Экологическая прокуратура;
Б. Федеральная служба по технологическому надзору;
B. Надзорное управление Минприроды РФ.
Г. Надзорное управление Министерства промышленности и энергетики РФ
3. Федеральная служба по технологическому надзору в своей деятельности руководствуется принципами:
A. Самостоятельности от поднадзорных организаций;
Б. Независимости от поднадзорных организаций.
B. Экономической независимости от предприятий.
Г. Организационной и информационной зависимости от предприятий.
4. Федеральная служба по технологическому надзору в сфере недропользования координирует свою деятельность с:
A. Соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Б. Органами исполнительной власти субъектов РФ.
B. МЧС и ГО РФ
Г. Министерством экономического развития и торговли.
5. В Федеральная служба по технологическому надзору сфере недропользования осуществляет контроль за:
A. Проектированием и строительством скважин.
Б. Эксплуатацией всех видов скважин.
B. Эксплуатацией объектов ПХГ, межпромыслового, промыслового и магистрального транспорта нефти и газа.
Г. Проектированием, строительством и эксплуатацией насосных и компрессорных станций.
6. При принятии решения о начале строительства, расширения, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий-недропользователей наличие положительного зключения экспертизы промбезопасности проектной документации является:
A. Необязательным
Б. Желательным.
B. Обязательным в соответствии с действующим законодательством.
Г. По ходатайству Министерства промышленности и энергетики организация-проектировщик может не представлять заключение экспертизы Федеральной службы по технологическому надзору
7. Проектная документация, не имеющая положительного заключения Федеральной службы по технологическому надзору
А. Не подлежит дальнейшей реализации.
Б. Может быть принята к реализации с учетом замечаний экспертов.
A. Может быть принята к реализации без учета замечаний экспертов.
Г. Может быть использована при строительстве аналогичных объектов.
8. Выбор места размещения производственного объекта-недропользователя должен осуществляться с учетом:
A. Оценки воздействия объекта на окружающую природную среду.
Б. Разрешенных лимитов природопользования.
B. Оценки ущерба, наносимого окружающей природной среде;
Г. Мнения местного населения.
9. Декларация промышленной безопасности, входящая в состав проектной документации из перечисленных пунктов:
1)всесторонняя оценка риска аварий,
2) анализ достаточности мер по предупреждению аварий,
3) готовность к локализации и ликвидации аварий,
4) мероприятия по снижению масштаба последствий аварий и размера ущерба,
включает:
A. Только 1) Б. 1), 2), 3), 4). ; В. 2) и 3); Г. 1), 2) ,3).
10.Предприятия- недропользователи представляют декларацию промышленной безопасности в порядке, установленном Правительством РФ следующим субъектам:
1) органам государственной власти,
2) органам местного самоуправления
3) общественным объединениям,
4) гражданам
А. 1) и 2); Б. Только 4); В. 1), 2), 3), 4); Г. Только 1).
11. Декларацию безопасности объекта недропользования разрабатывает и утверждает:
A. Правительство РФ.
Б. Предприятие-недропользователь.
B. ГД РФ.
Г. Министерство финансов.
12.Отнесение отрасли НГК к соответствующему классу профессионального риска зависит от:
A. Интегрального показателя профессионального риска по отрасли;
Б. Решения совета директоров компании;
B. Ходатайств сотрудников предприятий;
Г. Политики страховых компаний.
13. Постановление об отнесении отрасли НГК к соответствующему классу профессионального риска принимает:
A. Фонд социального страхования.
Б. Правительство РФ.
В. Минприроды РФ.
Г. Федеральная служба по труду и занятости.
14. Если страхователь (хозяйствующий субъект) недропользователь осуществляет свою деятельность в равном объеме по нескольким отраслям экономики, то его относят к:
А. Любой из этих отраслей
Б. отрасли, имеющей наиболее высокий класс профессионального риска
В. отрасли с наименьшим классом профессионального риска
Г. Отрасли со средним классом профессионального риска
15. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращается:
A. Органами Федеральной службы по технологическому надзору при взаимодействии с соответствующими органами архитектуры и градостроительства без возмещения производственных затрат.
Б. Органами Государственного геологического контроля во взаимодействии с соответствующими органами архитектуры и градостроительства без возмещения производственных затрат.
B. Территориальными органами МПР России во взаимодействии с соответствующими органами архитектуры и градостроительства без возмещения производственных затрат.
Г. Органами архитектуры и градостроительства без возмещения производственных затрат.

Литература

ТЕМА 9. Охрана окружающей среды при пользовании недрами.

1.Правовое регулирование экологических отношений в области недропользования осуществляется:
А. Конституцией РФ
Б. ФЗ «О недрах».
В. Только ФЗ «Об охране окружающей среды».
Г. Отраслевыми нормативными правовыми актами
Д. Земельным кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Водным кодексом РФ
2. Основными принципами хозяйственной деятельности всех субъектов правоотношений в области охраны окружающей среды являются:
A. Охрана, воспроизводство и рациональное использование ресурсов недр;
Б. Безвозмездное природопользование и невозмещение вреда окружающей среде;
B. Отсутствие контроля со стороны государства в области охраны окружающей среды;
Г. Презумпция экологической опасности любой хозяйственной деятельности.
Д. Платность природопользования и возмещение причиненного природе вреда в полном объеме.
3. Из перечисленных пунктов к экономическим методам, направленным на охрану окружающей природной среды относятся:
1) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
2) установление лимитов на сбросы и выбросы вредных веществ в окружающую среду;
3) проведение экономической оценки природных объектов;
4) налоговые и иные льготы при внедрении природоохранных мероприятий;
5) возмещение в установленном порядке вреда окружающей
среде
А. 1), 2), 3), 4), 5); Б. 4) и 5); В. 1) и 2); Г. 1) и 5).
4. Из перечисленных пунктов ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
1) нормативы допустимых выбросов и сбросов;
2) нормативы образования отходов производства и лимиты на их размещение;
3) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;
4) нормативов допустимых физических воздействий (тепла, шума, вибрации, излучения и т.п.)
5) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
А. 1) и 2); Б.1) ,2), 3), 4), 5); В. 1) и 3); Г. 3) и 4)
5. Возмещение вреда, нанесенного непосредственно недрам или окружающей среде регулируется нормами:
A. Только нормами Гражданского кодекса РФ.
Б. Кодекс РФ об административных правонарушениях;
В. Уголовного кодекса РФ.
Г. Конституцией РФ.
6. Какие виды ответственности устанавливаются за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды?
A. Только имущественная.
Б. Дисциплинарная и административная.
B. Уголовная.
Г. Ответственность не установлена правовыми актами.
7. Иски о компенсации вреда окружающей среде имеют срок исковой давности:
A. 3 года.
Б. 1 год.
B. 20 лет.
Г. 5 лет.
8. Государственной экологической экспертизе подлежат:
A. Все предпроектные и проектные материалы по объектам обустройства месторождений, независимо от их сметной стоимости;
Б. Только проектные материалы по основным производственным объектам.
В. Только предпроектные материалы по объектам обустройства месторождений, разрабатываемых на условиях СРП;
Г. Предпроектные и проектные материалы в зависимости от их сметной стоимости.
9. Государственный экологический мониторинг при недропользовании в соответствии с законодательствм осуществляют:
A. Пользователи недр.
Б. Федеральная служба по технологическому надзору.
B. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды;
Г. Правоохранительные органы.
10.Государственный экологический контроль за деятельностью недропользователей осуществляют:
A. Недропользователь;
Б. Общественные организации и граждане;
B. Органы местного самоуправления;
Г. Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности Министерства природных ресурсов России.
11. Проектная документация на строительство нефтегазодобывающего предприятия, не имеющая положительного заключения государственной экологической экспертизы и вневедомственной экологической экспертизы:
A. Не подлежит дальнейшей реализации;
Б. Может быть принята к реализации с учетом замечаний экспертов
B. Может быть принята к реализации без учета замечаний экспертов
Г. Может быть использована без внесения изменений при строительстве аналогичных объектов.
12..Финансирование мероприятий по локализации аварий на нефтегазодобывающих предприятиях осуществляются:
А. Недропользователем из специальных фондов;
Б. Органами местного самоуправления из местного бюджета;
В. Министерством промышленности и энергетики РФ;
Г. Из других источников в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
13. Коренные малочисленные народы Севера имеют право:
А. Участвовать в осуществлении контроля за использованием природных ресурсов в местах их традиционного проживания и хозяйственной;
Б. На возмещение убытков, причиненных их исконной среде обитания в результате хозяйственной деятельности субъектов всех форм собственности;
В. На запрет хозяйственной деятельности нефтяных и газовых компаний;
Г. На запрет отвода земель под строительство объектов недропользования.
14.Ликвидация нефтегазодобывающего предприятия, действовавшего на условиях ФЗ «О недрах» осуществляется:
А. Недропользователем за счет собственных средств в порядке, установленным законодательством;
Б. За счет средств экологических фондов в порядке, установленном законодательством;
В. Органам исполнительной власти субъекта РФ за счет собственных бюджетных средств и средств общественных экологических фондов
15. Ликвидация нефтегазодобывающего предприятия, действовавшего на условиях ФЗ «О СРП» осуществляется:
А. Недропользователем за счет собственных средств в порядке, установленным законодательством;
Б. За счет средств экологических фондов в порядке, установленном законодательством;
В. Недропользователем за счет средств ликвидационного фонда;
Г. Органами исполнительной власти субъекта РФ за счет собственных бюджетных средств и средств общественных экологических фондов.
16. При ликвидации нефтегазодобывающего предприятия должны соблюдаться требования:
А. Федеральных законов и нормативных правовых актов субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды;
Б. Земельного, водного, лесного законодательства РФ;
В. Государственных стандартов, норм и правил, обеспечивающих примышленную и экологическую безопасность при ликвидации промышленных объектов;
Г. Руководители ликвидируемого предприятия не обязаны действовать в соответствии с природоохранным законодательством, т.к. предприятие уже не работает.
17. В соответствии с законодательством при ликвидации нефтегазодобывающего предприятия следует производить:
А. Демонтаж оборудования, снос или перепрофилирование производственных зданий;
Б. Рекультивацию земельных участков
В. Компенсационные мероприятия по возмещению вреда окружающей среде;
Г. Не оповещать заинтересованных лиц во избежание судебных исков.

Тема 10. Земельные правоотношения при пользовании недрами.
1. Земельные правоотношения при пользовании недрами регулируется:
А. Только ФЗ «О недрах»
Б. Земельным кодексом РФ;
В. Гражданским кодексом РФ;
Г. Отраслевыми нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов.
2. В соответствии с Конституцией РФ земля может находиться :
A. Только в государственной собственности;
Б. Только в частной собственности;
B. В государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности;
Г. Только в собственности муниципальных органов.
3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся:
A. Только в ведении РФ;
Б. Исключительно в ведении субъектов РФ;
B. В совместном ведении РФ и субъектов РФ;
Г. В ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления.
4. Земельные участки, которые необходимы для проведения работ, связанных с пользованием недрами, отчуждаются у собственника для государственных нужд:
A. С возмещением собственникам указанных земельных участков их рыночной стоимости;
Б. Безвозмездно;
B. Выплачивается только компенсация за сносимые постройки;
Г. Частично выплачиваются деньги за понесенные убытки.
5. Какой из видов пользования недрами, установленных законодательством, осуществляется без отвода земель и нарушения их поверхности:
A. Образование особо охраняемых геологических объектов;
Б. Геологическое изучение;
B. Разведка и добыча полезных ископаемых;
Г. Региональное геологическое изучение.
6. Процедура предоставления горного отвода включает:
A. Установление границ отвода сразу при выдаче лицензии;
Б. Установление предварительных границ отвода при предоставлении лицензии на пользование недрами и уточнение границ отвода после утверждения технического проекта освоения месторождения;
B. Определение границ отвода только после утверждения технического проекта освоения месторождения;
Г. Определение предварительных и уточненных границ отвода не требуется.
7. Лицензия на пользование недрами предоставляется:
A. Только при наличии предварительного земельного отвода;
Б. Если установлены границы горного отвода;
B. Когда получен геологический отвод;
Г. При уплате сбора за выдачу лицензии.
8. Если владелец земельного участка отказался предоставить землю недропользователю после предварительного письменного согласования, то владелец земельного участка:
A. Может не возмещать расходы недропользователя, понесенные при получении лицензии;
Б. Компенсирует только расходы владельцу лицензии, которые он понес при получении лицензии;
B. Выплачивает недропользователю денежное вознаграждение;
Г. Обязан возместить владельцу лицензии на пользование недрами понесенные им расходы, связанные с подготовкой к пользованию недрами.
9. Земельный участок для проведения работ по геологическому изучению недр:
A. Предоставляется с изъятием этого земельног участка без согласия собственника земельного участка;
Б. Предоставляется, как правило, без изъятия этого земельного участка;
B. Предоставляется с частичным изъятием земли;
Г. Изъятие земельного участка производится только с согласия его собственника.
10. Земельный участок для горного отвода:
А. Предоставляется с изъятием этого земельного участка без согласия собственника земельного участка;
Б. Предоставляется, как правило, без изъятия этого земельного участка;
В. Предоставляется с частичным изъятием земли;
Г. Изъятие земельного участка производится только с согласия его собственника.
11. Территориальный орган управления Государственным фондом недр перед предоставлением лицензии на геологическое изучение должен получить:
A. Согласие администрации соответствующего муниципального образования на пользование земельным участком для указанных работ;
Б. Разрешение Министерства природных ресурсов России;
B. Согласие администрации субъекта РФ на пользование земельным участком для указанных работ;
Г. Может предоставить лицензию, без каких либо согласований.
12. Пользование земельным участком осуществляется:
A. На основании устной договоренности недропользователя с собственником недр;
Б. На основе договора, заключенного пользователем недр с собственником земли, землевладельцем, землепользователем или арендатором, в соответствии с ЗК РФ и ГК РФ;
B. Не требуется каких либо договоренностей и договоров;
Г. На основе договора, заключенного с органами исполнительной власти субъекта РФ.
13. Закон РФ "О недрах" относит к компетенции органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений при недропользовании следующие полномочия:
A. Предоставление земельных участков для целей пользования недрами;
Б. Приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
B. Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;
Г. Разработка программ по геологическому изучению недр.
14. аконодательство обязывает недропользователя уплачивать:
A. Только налоги, сборы и платежи за пользование недрами;
Б. Исключительно плату за землю;
B. Все установленные налоги и сборы , а также платежи за пользование недрами и плату за землю;
Г. Пользователь недрами не платит за пользование земельным участком.
15. Собственники и владельцы земельных участков, которые добывают общераспространенные полезные ископаемые на принадлежащих им земельных участках для своих нужд:
A. Уплачивают налог на добычу полезных ископаемых;
Б. Уплачивают таможенную пошлину;
B. Осуществляют платежи за пользование недрами;
Г. Освобождаются от платежей при пользовании недрами.
16. В соответствии с Земельным кодексом РФ и Законом РФ «О недрах» после окончания работ пользователь недр:
A. Должен обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние пригодное для их дальнейшего использования;
Б. Не обязан проводить никаких работ по восстановлению объектов, нарушенных при пользовании недрами;
B. Частично проводит работы по благоустройству территории;
Г. Выполняет объем восстановительных работ по договоренности с органами местного самоуправления.
17. Восстановительные земельные работы после окончания пользования недрами проводятся за счет:
A. Государства из средства специальных фондов;
Б. Недропользователя;
B. Субъекта РФ из средств соответствующего бюджета;
Г. Из бюджета органов местного самоуправления;
Д. Специального Ликвидационного фонда
18. Лицензия на пользование недрами:
А. Должна регламентировать порядок и сроки подготовки проектов ликвидации и консервации горных выработок и рекультивации земель;
Б. Предусматривает только сроки рекультивации;
В. Не содержит правила ликвидации и консервации горных выработок и рекультивации земель;
Г. Оговаривает лишь порядок рекультивации.
19. Порядок выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых устанавливается:
A. Министерством природных ресурсов;
Б. Федеральной службой по технологическому надзору;
B. Министерством промышленности и энергетики;
Г. Министерством экономического развития и торговли.

Тема 11. Платость пользования недрами.

1. Принцип платности недропользования законодательно закреплен:
А. Конституцией РФ (ст.71)
Б. ФЗ «О недрах»
В. Только налоговым кодексом РФ;
Г.ФЗ «О СРП»
Д. Бюджетным кодексом РФ.
2. Принцип платности недропользования предусматривает:
А. Право государства на взимание платы при пользовании недрами;
Б. Право государства на освобождение от взимания платы за пользование недрами;
В. Требование взимания платы за пользование недрами в случае добычи полезных ископаемых;
Г. Обязательство недропользователя уплачивать установленные платежи за пользование недрами.
3. Пользователи недр должны уплачивать:
A. Только налоги и сборы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ ( гл. 26);
Б. Исключительно налог на добычу полезных ископаемых;
B. Акциз на природный газ;
Г. Специальные платежи, установленные ФЗ "О недрах";
Д. Налоги, сборы и платежи, установленные НК РФ и ФЗ «О недрах».
4. Субъектами налогообложения на добычу полезных ископаемых являются:
A. Юридические лица, производители оборудования для добычи полезных ископаемых;
Б. Физические лица, работники нефтегазодобывающих компаний;
B. Юридические и физические лица, потребители нефти и газа;
Г. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
5. В соответствии со ст. 39 ФЗ «О недрах» недропользователь уплачивает:
А. Только регулярные платежи за пользование недрами;
Б. Плату за геологическую информацию;
В. Сбор за участие в конкурсе или аукционе;
Г. Сбор за выдачу лицензии;
Д. Разовые платежи за пользование недрами.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Кадровая политика -- основные черты, цели и приоритеты на современном этапеРеферат200816Москва
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI В.Контрольная200824Москва
Информация и информационные войны.Реферат200823Москва
Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Контрольная работаКонтрольная20084Москва
Краткосрочная финансовая политика (ответы на тест и 5 задач)Контрольная200810Москва
Экономика предприятия, контрольнаяКонтрольная200813г.Краснодар
Реклама и PR, контрольная 2 вопросаКонтрольная200818г.Краснодар
Юридический факт: понятие, классификация, признаки, функции.Контрольная200823ИНЖЭКОН
Особенности налогового контроля в сфере малого предпринимательства.Дипломная200960МГТЭУ (г.Москва)
Аудиторская проверка состояния бухгалтерского учета денежных средств (на примере ООО «4 Сезона»).Курсовая200835Москва
Яндекс.Метрика