Контрольная на тему Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления.

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Муниципальное право

Страниц: 9

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Теория самодеятельной публичной власти, функционирующей на местном уровне, активно разрабатывалась еще в советский период: целый ряд ученых, занимавшихся вопросами усиления демократических институтов в жизни советского общества, пытался построить модель местной государственной власти, которая функционировала бы как система социального управления: социум, во-первых, формирует с помощью институтов прямой демократии систему необходимых ему социальных норм (и обязывает своих членов данные нормы соблюдать), и во-вторых, избирает полностью подконтрольные ему органы, реализующие данные нормы.
Итогом создания этой системы должно было стать (помимо широкого вовлечения граждан в управление местными делами) объединение субъекта и объекта социального управления. Именно на основе этих "наработок" советской науки и была создана в конце 80-х - начале 90-х гг. XX в. первая модель самостоятельного местного самоуправления.
Нельзя не отметить, что многие идеи советских ученых могут быть использованы и в процессе нынешней реформы местного самоуправления.
По-прежнему актуальной является проблема вовлечения населения муниципальных образований в муниципальное управление, проблема регулярного использования на местном уровне форм прямой демократии и т.п.








Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления

Муниципальное управление относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось лишь в 1990-х гг. вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому муниципальное управление имеет определенные особенности, отличающие его от государственного управления.
В РФ как демократическом государстве признается самоуправление территориальных единиц разных уровней: субъектов Федерации в рамках федеративного государства, местное самоуправление в муниципальных образованиях, территориальное общественное самоуправление в частях муниципального образования. Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.
В Конституции РФ перечень вопросов, которые может решать местное самоуправление определен в укрупненном плане. Подробный перечень вопросов местного значения был приведен в ст. 6 Федерального закона 1995 г. Эти вопросы можно разбить на две большие группы:
1. вопросы, связанные с исполнением властных, регулирующих и контролирующих функции;
2. вопросы хозяйственного плана, связанные с жизнеобеспечением поселений и оказанием муниципальных услуг населению.
К вопросам первой группы, на мой взгляд, можно отнести: принятие и изменение уставов муниципальных образований, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, регулирование планировки и застройки территорий, контроль за использованием земель, регулирование использования водных объектов местного значения и др.
Вопросы второй группы, связанные с оказанием муниципальных услуг населению, в свою очередь, можно разбить также на две группы. Для одной закон употребляет термины «организация», «содержание» и «развитие», что предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за их решение и частичное или полное финансирование решения этих вопросов из средств местных бюджетов. К таким вопросам относятся: содержание муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, муниципальных учреждений образования, здравоохранения, муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации, снабжение населения и муниципальных учреждений топливом, содержание и строительство дорог местного значения, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация транспортного обслуживания населения, организация и содержание муниципальной информационной службы, обеспечение социальной поддержки населения, обеспечение противопожарной безопасности, содержание муниципальной пожарной службы и т. п. Для другой группы вопросов в законе используются термины «создание условий», «участие», «содействие», что предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложение на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение этих вопросов. К их числу относятся: жилищное и социально-культурное строительство, обеспечение населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, деятельность учреждений культуры, деятельность средств массовой информации, организация зрелищных мероприятий, развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании, содействие занятости населения, участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. Приведенный в ст. 6 Федерального закона 1995 г. перечень вопросов местного значния не является исчерпывающим. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других органов. Эта норма дает органам местного самоуправления право решать вопросы жизнеобеспечения населения в случаях, не отрегулированных законодательством.
Установленный Федеральным законом 1995 г. перечень вопросов местного значения, на мой взгляд, имеет ряд серьезных недостатков. Во-первых, предметы ведения не отделены от полномочий, в ряде пунктов неясно, где здесь сфера деятельности, а где полномочие. Например, принятие и изменение устава муниципального образования это не вид деятельности, а полномочие, которым наделены органы местного самоуправления. Во-вторых, многие перечисленные в законе вопросы местного значения не могут быть исключены из сферы государственного регулирования.
Это вопросы образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, охраны общественного порядка, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной безопасности и др. Закон не дает ответа на вопрос, в какой мере за эти сферы деятельности отвечает государство и в какой местное самоуправление, т. е. не разграничены полномочия по предметам ведения. В-третьих, перечень вопросов местного значения одинаков для всех муниципальных образований от крупного города до сельского населенного пункта, тогда как их возможности по самостоятельному решению перечисленных в законе вопросов несопоставимы.

Содержание

Введение 3
Практическая применяемость принципа самостоятельности местного самоуправления 4
Выводы 8
Литература 9

Литература

Литература

1. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Ростов н/Д:МарТ, 2001
2. Бялкина Т.М. Определение полномочий местных властей. Собственные и делегированные полномочия//Местное право. 2001. N 1.
3. Муниципальное право. Учебное пособие. Авторы: Игнатюк Н. А., Павлушкин А. В. Издательство: "Юридический Дом "Юстицинформ"" Переплет: мягкий, год издания: 2007
4. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. / СПб.: Лидер, 2005. 493 с:
5. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.:Юристъ,2003.-320с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Социальные права человека.Контрольная200810Москва
Гарантии права человека.Контрольная200810Москва
совершенствование механизма управления предприятием на примере ОАО «Каламбо»Дипломная200579МЭФИ (самарский филиал)
Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симляции болезни или иными способами.Курсовая200823Москва
Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли моечного и уборочного оборудования Karcher (на примере ООО Компания НьюКом)Дипломная2008111РГТЭУ (Москва)
Контрольная работа - 2 теоретических вопроса, 1 задача, 1 задание для самопроверки.Контрольная200824Москва
Контрольная работа по административному правуКонтрольная200831Москва
Тип рациональности философского познанияКонтрольная200818Москва
Тест по информатике - 45 вопросов.Контрольная20086ЮРГУС
Семья как базовый социальный институт. Формы брака. Формы и проблемы современной семьи.Контрольная200818Москва
Яндекс.Метрика