Контрольная на тему Этическая теория и мораль

Автор: Баранникова Ольга Сергеевна

Тип работы: Контрольная

Предмет: Этика

Страниц: 25

Год сдачи: 2010

ВУЗ, город: ЮУрГУ

Выдержка

Введение Главная трудность при построении целостного, систематического курса этики - огромное разнообразие имеющегося ”строительного материала”: - мировоззренческо-методологических подходов и жизнеучений выдающихся мыслителей; - теоретических понятий и обобщений (включая ключевые понятия – “этика” и “мораль”) - знаний о сложившихся в обществе ценностных позициях, обычаях, нравах; - актуальных нравственных проблем. Сквозные системообразующие идеи, скрепляющие этот материал, в учебных планах и программах выражены, как правило, очень нечетко либо вовсе отсутствуют. Прояснить эти имплицитно присутствующие в традиционной этике идеи позволяет в определенной степени этика, представляющая собой методологическую рефлексию философии морали. Основной инструмент этики - логический анализ этических высказываний и рассуждений. На базе этого анализа вырабатывается эталонная модель правильного этического рассуждения, которая, в свою очередь, служит фундаментом для построения абстрактной, идеализированной модели этики, - модели, включающей объект, предмет, структуру, функции, категории этики, ее основные проблемы и возможные их решения. Эта абстрактная модель не заменяет традиционных этических учений, а является лишь средством упорядочения, унификации этической терминологии и проблематики. Такая унификация совместима с теоретическим и ценностным плюрализмом в этике и не ограничивает педагогического творчества в преподавании этой дисциплины. К тому же следует учитывать, что в самой этике существуют различные школы и направления, по-разному трактующие этические понятия и высказывания. Поэтому выработка идеальной модели этики и принципов систематизации этического знания требует предварительных исследований в этой области и принятия определенной хорошо обоснованной этической концепции Попытаться понять природу этого феномена заставляет и тот факт, что в последние десятилетия в западной этике наметился явный переход именно к такого типа проблематике. Уже возник и все более четко формируется новый образ этики, никогда ранее не существовавший в почти трехтысячелетней ее истории. Именно этот новый образ этики автор называет прикладной этикой. Ибо только так можно зафиксировать и понять тот поворот к конкретно-практическим человеческим проблемам, который осуществила этика в конце текущего столетия. Только так можно объяснить широту и разнообразие прикладных проблем, в которых оказалась востребованной этика. Действительно, казалось бы, что может быть общего между медициной, политикой, экологией, бизнесом? Их объединяют возникающие в них этические проблемы. И именно потому, что круг проблем прикладной этики необычайно широк, и каждая отдельная из составлявших ее частей - биоэтика, этика бизнеса, экологическая этика и др. имеет достаточно самостоятельный характер, требуется углубленная разработка и соответствующий объем для каждого ее вида. Несомненно и то, что возникновение и особое внимание к прикладной этике составляет, пожалуй, самое яркое явление в этике конца двадцатого века, ее самую характерную черту, и даже своеобразный предмет гордости. И поэтому этика становится предметом интереса многих людей и является актуальной. Цель работы – выявить предмет и объект этики как науки, выделить особенности профессиональной этики. Задачи: 1. Обозначить предмет и объект этики 2. Выявить спецификацию профессиональной этики 3. Определить место морали, как предмета изучения этики

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3 1. Предмет и задачи этики. Соотношение профессиональной этики сотрудников органов правопорядка и философского знания …….…..5 2. Мораль как предмет изучения этики. Структура морали. Различные концепции ее происхождения, основные аргументы разных подходов к проблеме ………………………………………….………18 Заключение ……………………………………………………………………..24 Список литературы …………………………………………………….………25

Литература

1. Мепельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. – М.: ПРИОР, 2006. – 472с. 2. Панарина А.С. Философия истории - М.: Гардарики, 2004. – 784с. 3 Перевезенцев С.В. Практикум по западноевропейской философии: Античность, Средневековье, эпоха Возрождения. – М.: Учебная литература, 2005. – 515с. 4 Разин А.В. Этика: история и теория. - М.: Академический проект, 2002. – 458с. 5 Риккерт Г. Границы естественнонаучного образования понятий. - СПб.: ПитерКом, 2003. – 743с. 6 Сиренко И.Н. Вводный курс. - М.: Серебряные нити, 2006. – 397с. 7 Смирнов И. Н. Этика. - М.: Гардарики, 2005. – 697с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
СМИ как социальный институтКонтрольная201017Уральский государственный университет физической культуры
Искусство Древнего КитаяКонтрольная201017Уральский государственный университет физической культуры
Принципы биологической эволюцииКонтрольная201022Уральский государственный университет физической культуры
План маркетинга на примере Универсама ГаваньКурсовая201042ЮУрГУ
План маркетинга на примере ОАО «Уральский мясной двор»Курсовая201053ЮУрГУ
Особенности и методика борьбы за корпоративный контроль в РоссииКонтрольная201034Челгу
Трудовое самоопределение и выбор профессии старшеклассниковДипломная201086Челябинский Педагогический Университет
Государственный контроль за использованием и охраной водКонтрольная201219ОЮИ
Основы и предпосылки религии (социально-исторические, психологические, гносеологические)Контрольная201220ОЮИ
Основы и предпосылки религии (социально-исторические, психологические, гносеологические). Контрольная работаКонтрольная201220ОЮИ
Яндекс.Метрика