Контрольная на тему Средства массовой информации и их роль в жизни общества

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Журналистика

Страниц: 11

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: РГГУ

Выдержка

Информационную грамотность можно охарактеризовать как ряд умений и навыков личности, а именно: - умение выражать информационную потребность, запросы; - знание информационных ресурсов; - знание потенциала СМИ и возможность его использовать; - умение осуществлять информационный поиск, - овладение навыками обработки информации, подаваемой СМИ; - умение критически осмысливать, понимать, оценивать и творчески использовать информацию; - умение пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями. Следовательно, можно прийти к выводу, что важным звеном в системе массового информирования являются детские и молодежные СМИ, которые будут изначально формировать в людях информационную грамотность и общую информационную культуру. В конечном счете, уровень информационной культуры населения влияет на его финансово-экономическую активность и материальное благополучие общества в целом. Здесь наиболее раскрывается роль СМИ в социально-экономической жизни общества посредством реализации их мобилизационной функции. Умение общества и его отдельных членов оперировать информацией об индексе инфляции, налоговых ставках, изменениях цен и пр. отражается на общем состоянии экономики и благополучии отдельных граждан. К сожалению, в нашей стране члены домохозяйств мало интересуются именно финансово-аналитическими СМИ. И это лишь один из немногих примеров схемы взаимодействия СМИ с обществом. Ведь сами СМИ классифицируются по форме собственности (государственные, частные, корпоративные); по широте распространения (центральные и региональные); по стилю (серьезные, бульварные т.д.); по периодичности (ежедневные и еженедельники); по жанрам (общественно-политические, финансовые, отраслевые, рекламные и т.д.) по способу передачи и тех. средствам (о чем писали ранее). Все это лишний раз доказывает глобальную, незаменимую роль СМИ в жизни общества.

Содержание

Введение 3 1. Средства массовой информации как социально-культурный феномен 4 2. Влияние средств массовой информации на различные аспекты жизни общества 6 3. Роль средств массовой информации в формировании информационной культуры общества 9 Заключение 11 Список использованной литературы 12

Литература

1. Мозолин А.В. Изменение роли и характера средств массовой информации в современном обществе // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2007. Т. 51.№ 3. С. 189-192. a. Ситников В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение. – М.: АСТ, 2011. – 416 с. 2. Скворцов Л.В. Информационная культура и цельное знание. – М.: Изд-во МБА, 2011. – 440 с. 3. Табатадзе Г.С., Рузин В.Д. Понятие и функции средств массовой информации // Философия социальных коммуникаций. 2009. № 2. С. 6-17. a. Телень Э.Ф. Средства массовой информации. – М.: Высшая школа, 2008. – 144 с. 4. Юмашева Н.В. Медиаобразование в контексте становления гуманистической модели воспитательной деятельности // Философия образования. 2010. Т. 33. № 4. С. 228-234.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Контрольная по безопасности жизнедеятельностиКонтрольная20137РГСУ
Социальное планированиеКонтрольная201317ВШЭ
Акмеология физической культуры и спорта. Самосовершенствование как одна из основ достижения вершин творческого потенциалаКонтрольная20138ГЦОЛФИК
Организация социально-медицинской помощи на примере ГБУ ТЦСО №16 филиал «ВыхиноКонтрольная201317РГМУ
Понятие потребителя в рекламе. Потребности, мотивы, стимулирование потребителяКурсовая201352РГСУ
Структура религииРеферат201320РГСУ
Понятие стратегии в стратегическом анализеРеферат201322РГСУ
Экология: современное понимание, определение, предмет, задачиРеферат201326Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Правосознание и правовая культураКурсовая201340Академия права и управления
Основные закономерности функционирования биосферы: поток энергии и круговорот биогенных элементовРеферат201327РУДН
Яндекс.Метрика