Контрольная на тему Стандартизация

Автор: Тиментий

Тип работы: Контрольная

Предмет: Экономика

Страниц: 14

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Барнаул

Выдержка

1. Функции стандартизации Стандартизация – это деятельность направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда. Принятая в Российской федерации система стандартизации обеспечивает и поддерживает в актуальном состоянии единый технический язык, унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции, систему строительных норм и правил; типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий для общего машиностроения и строительства; систему классификации технико-экономической информации, достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ. В условиях рыночных отношений стандартизация выполняет три функции: экономическую, социальную и коммуникативную. Экономическая функция позволяет заинтересованным сторонам получить достоверную информацию о продукции, причём в чёткой и удобной форме. При заключении договора (контракта) ссылка на стандарт заменяет описание сведений о товаре и обязывает поставщика выполнять указанные требования и подтверждать их; в области инноваций анализ международных и прогрессивных национальных стандартов позволяет узнать и систематизировать сведения о техническом уровне продукции, современных методах испытаний, технологических процессах, а также (что немаловажно) исключить дублирование; стандартизация методов испытаний позволяет получить сопоставимые характеристики продуктов, что играет очень важную роль в оценке уровня конкурентоспособности товара (в данном случае технической конкурентоспособности); стандартизация технических процессов, с одной стороны способствует совершенствованию качества продукции, а с другой стороны способствует повышению эффективности управления производством. Однако есть и другая сторона стандартного технологического процесса: возможность сравнительной оценки конкурентоспособности предприятий на перспективу. Постоянное применение только стандартизированных технологий не может обеспечить технологический прорыв, а стало быть, и передовые позиции на рынке. Социальная функция стандартизации заключается в том, что необходимо стремиться включать в стандарты и достигать в производстве такие показатели качества объекта стандартизации, которые содействуют здравоохранению, санитарно-гигиеническим нормам, безопасности в использовании и возможности экологической утилизации продукта. Коммуникативная функция связана с достижением взаимопонимания в обществе через обмен информацией. Для этого нужны стандартизированные термины, трактовки понятий, символы, единые правила делопроизводства и т.п. Выполнение этих функций в сочетании с принципами стандартизации такими как: Приоритетное направление стандартизации (безопасность объекта стандартизации для человека и окружающей среды, обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции): - Стандарты не должны техническими барьерами в рыночной торговле. - Соблюдения норм законодательства, правил и т.п. - Стандарты не должны быть тормозом для научно-технического прогресса. Позволяет стандартизации достигнуть её главной цели: достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач.

Содержание

Содержание







1. Функции стандартизации 2



2. Ответственность изготовителей и продавцов за нарушение метрологических норм и правил 4



3. Практическое задание 8



Список используемой литературы 14

Литература

Список используемой литературы







1. Конституция Российской Федерации. М.: юридическая литература, 1993.



2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 фев-раля 1992 г. №2300-1.



3. Бадалов М.Н. Экономические проблемы повышения качества прдук-ции. М.: Экономика, 2002.



4. Всемирная торговая организация. Генеральное соглашение по тарифам и торговле. Соглашение по техническим барьерам в торговле. М.: Издательство стандартов, 2006.



5. Горфинкель В.Я. Швандар В.А. и др. Курс предпринимательства: учебник для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Финансы, ЮНИ-ТИ, 2007.



6. Гражданское право: учебник для вузов. Часть 2 / под ред. А.П. Сергее-ва, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2007.



7. Ильенкова В.Д., Ильенкова Н.Д. и др. Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.



8. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология, стандартизация и сертифи-кация М.: Изд-во стандартов, 2006.



10. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии (второе издание). М.: ЮНИТИ, 2005.



11. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации, 2007.



12. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / под ред. Г.П. Воронина, В.Г. Версана. М.: ВНИИС, 2008.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Страхование. Необходимость государственного надзора, аннуитеты и рентное страхование жизниКонтрольная200816Барнаул
Маркетинг. Комплексе стимулирования сбыта.Контрольная200816Барнаул
Сущность мотивации трудового поведения персонала.Реферат200819ИНЖЭКОН (г. Чебоксары)
Фазы развития организации.Реферат200818ИНЖЭКОН г. Чебоксары
Как диагностировать патопсихологические депрессии.Контрольная20095ЧГУ им. И.Н. Ульянова
Биомеханика в военном деле.Реферат200821ЧГУ им.И.Н. Ульянова г. Чебоксары
Методы обучения речевому взаимодействию.Курсовая200834ЧГПУ им.И.Я.Яковлева
Понятие социальной технологии.Контрольная200810ИНЖЭКОН г. Чебоксары
Прибавление прибавочной стоимости в прибыль и нормы прибавочной стоимости в норму прибылиРеферат200816ЧКИ г. Чебоксары
Своеобразие исторического развития национальной экономики РоссииКурсовая200832ЧКИ г. Чебоксары
Яндекс.Метрика