Контрольная на тему Менеджмент (вар.4)

Автор: Ольга

Тип работы: Контрольная

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 21

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

На основе анализа эволюции подходов к управлению выделяют следующие школы менеджмента:
— классическая или административная (1920-1950);
— школа человеческих отношений (1930-1950);
— школа поведенческих наук (1950);
— количественный подход к управлению;
— процессный подход;
— ситуационный подход.
Школа человеческих отношений 30-50 гг. Мейо, Фоллет, Маслоу. Для достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками.
Поведенческая школа (50- наст. Время) Ликерт, Мак-Грегор, Блейк. Эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии.
Недооценка человеческого фактора, упрощение представлений о мотивах человеческого поведения, присущие \"классической\" школе, стали предметом острой критики, послужившей одной из предпосылок возникновения второй основной школы в американской теории управления – доктрины \"человеческих отношений\", или \"человеческого поведения\". Предметом исследования данной школы явились психологические мотивы поведения людей в процессе производства, \"групповые отношения\", \"групповые нормы\", проблемы \"конфликта и сотрудничества\", \"коммуникационные барьеры\", \"неформальная организация\".
Среди многочисленных представителей этой школы, кроме основателей – Элтона Мэйо и Фрица Ротлисбергера, следует в первую очередь назвать Дугласа Макгрегора – профессора школы индустриального управления Массачусетского технологического института, Криса Арджириса – профессора Йельского университета, Ренсиса Лайкерта – директора института социальных исследований Мичиганского университета. Большая группа социологов Гарвардского университета, по традиции начиная с Э. Мэйо, систематически занимается проблемами \"человеческих отношений\".
Э.Мэйо (1880 - 1949). Основной вывод Мэйо сводился к утверждению, что взаимоотношения работников являются определяющим фактором производственной деятельности. Во главе своих исследований он поставил такие понятия как удовлетворенность работой и моральное воздействие, но в центре внимания остается человек, а не организация.
В отличии от экономического человека непосредственно реагирующего на денежные стимулы она предложила \"социального человека\", подверженного личностному влиянию в не формальной рабочей группе. Школа человеческих отношений включает исследования внутри личностных отношений в производственных коллективах.
Развитие этого направления (школы человеческих отношений) получило новый импульс после 2 мировой войны, в дальнейшем развитие поведенческих наук (Психология и социология).наиболее известным представителями этой школы являются Мак Грегор, Герцберг, Блейк, Маслоу. Этими учениями бихевиористами (поведения) – было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Маслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности:
1. физиологические потребности
2. безопасность своего существования
3. социальные потребности
4. престижность ( авторитет, служебный статус и др.)
5. потребность в самовыражении, полном использовании своих возможностей достижения цели и личном росте.

Содержание

5. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Основные представители и вклад в развитие науки 3
46. Менеджмент посредством делегирования: понятие функции, техника и критерии правильного делегирования 7
55.Малые предприятия: понятие, их роль в экономике страны (региона) достоинства и недостатки 13
Список литературы 21

Литература

1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., \"Триада, Лтд\", 1996.
2. Видяпина В.И. Бакалавр экономики (Хрестоматия) – М., 1999 – Т.2
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, – М.: МГУ, 1995.
4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М., Наука, 1972.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент.– М.,ЮНИТИ, 1995.
6. Госкомстат России. Россия в цифрах. Официальное издание 2003
7. История менеджмента. Под ред. Валового Д.В. – М.: Инфра, 1997.
8. Кравченко А.И. История менеджмента. Учеб. пособие. – М., 2000.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003.
10. Нарибаев К.Н., Джумамбаев С. Менеджмент: Учебное пособие. – Алматы: Казак университетi, 1999. -139 с.
11. Нейман Р., Хайзе Г.-Й. Азбука рационального предпринимательства. – Омск: Лео, 1998.
12. Уткин Э.А. История менеджмента. – М.1997.
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: Зерцало, 1998.
14. Шахмалов Ф.И., Американский менеджмент. теория и практика. – М., 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Мировая экономика (вар.3)Контрольная200525ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Анализ формирования и эффективность использования активов предприятия, на примере ООО МэриДипломная2005108ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Анализ формирования и эффективность использования активов предприятия, на примере ООО Мэри. Дипломная работаДипломная2011108ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Формирование современной системы платежей в природопользованииКурсовая200635ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Политология как наука и учебная дисциплина. Курсовая работаКурсовая200332ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Теория власти и властных отношенийКурсовая200621ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Эффективность кооперативных принциповКурсовая200644ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проблемы глобализации и сотрудничества потребительского хозяйстваКурсовая200438ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Субстанция и материяРеферат200519ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Суть и содержание гомоскедастичности, гетероскедастичности остатков; автокорреляции остатков. Эконометрические (количественные) выводы и их последующая инКонтрольная20119Москва
Яндекс.Метрика