Контрольная на тему Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой

Автор: Ярина (Лабыкина Ирина)

Тип работы: Контрольная

Предмет: Педагогика

Страниц: 25

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: МГУ г. Могилёв Беларусь

Выдержка

Как уже отмечалось, важнейшей особенностью словесного творчества дошкольников является его взаимодействие с восприятием произведений художественной литературы, которая является черпаемым источником обогащения речи образными средствами. Взаимосвязь этих процессов (восприятия и творчества) исследователи прежде всего видят в том, что оба вида деятельности требуют специального целенаправленного развития, только тогда они будут влиять на образное восприятие художественного текста и перенос усвоенных знаний в свои сочинения.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм.

Содержание

Проблема развития связной речи дошкольников продолжает быть актуальной в педагогике. Именно период с 3 до 7 лет является сензитивным к усвоению разных форм речи. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Литература

1.Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.
2.Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.
3.Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. Ушаковой О.С. М., 1998.
4.Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5.Мурашковска И.Н. Сказка, отворись! - Рига, 1998.
6.Расскажи мне сказку...: Лит. сказки для детей: Кн. для воспитателей дет. сада, детей мл. шк. возраста, родителей / Сост. Э. И. Иванова. М.: Просвещение, 1993.
7.Рубинштейн С.Л. Развитие выразительности речи // Основы общей психологии. СПб: изд. «Питер», 2000.
8.Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) / Сост. Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. Ульяновск: ИПКПРО., 2004.
9.Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1981.
10.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Психотерапия, 2001.
11.Чуковский К. И. От двух до пяти. М., 1963.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Инспекторско-методическую практику в отделе образованияОтчет200559МГУ г. Могилёв Беларусь
Методическую практику в качестве заместителя заведующей по основной деятельностиОтчет200543МГУ г.Могилёв Беларусь
Минеральные ресурсы и инфраструктура стран Ближнего и Среднего ВостокаКурсовая200646МГУ
Энергетический сектор арабских странКурсовая200733МГУ
Экономическое обоснование управленческого решенияКурсовая200731МГУ
Экономические методы управления складским хозяйством на складах и базахКурсовая200735МГУ
Экономическая функция потребителяКурсовая200720СГУ
Штриховое кодированиеКурсовая200725МГИМО
Общая химия - 3 задачиКонтрольная20072Москва
Общая химия - 6 задачКонтрольная20073Москва
Яндекс.Метрика