Реферат на тему Культура россии 17 -18 век. Расширение культурных связей с Европой.Автор: Соловьёв Александр Тип работы: Реферат Предмет: История государства и права Страниц: 14 Год сдачи: 2009 ВУЗ, город: Профессиональное училище №31 Выдержка ВВЕДЕНИЕ Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать: В Россию надо верить. Ф.И. Тютчев Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. "Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. В историю мировой культуры XVIII век вошел как эпоха больших идейных и общественно-исторических сдвигов, острейшей борьбы с феодально-монархическими устоями и религиозным догматизмом. Распространение материалистического мировоззрения и утверждение духа свободолюбия нашли яркое отражение в философии, науке, литературе, в просветительской деятельности крупнейших философов, ученых, писателей этого времени - Дидро и Гольбаха, Вольтера и Руссо, Лессинга, Гёте и Шиллера, Ломоносова и Радищева. В новый период вступает и русская культура, пережившая на рубеже XVII и XVIII столетии знаменательный перелом. После долгого времени насильственной культурной изоляции, обусловленной трехвековым монгольским завоеванием, а также влиянием православной церкви, старавшейся оградить Русь от всего "еретического", "западного" (в том числе образованности, нравов, форм культурного быта), русское искусство вступает на путь общеевропейского развития и постепенно освобождается от оков средневековой схоластики. Это был первый век развития светской культуры, век решительной победы нового, рационалистического мировоззрения над суровыми, аскетическими, догмами религиозной морали. "Мирское" искусство приобретает право на общественное признание и начинает играть все более важную роль в системе гражданского образования, в формировании новых устоев общественной жизни страны. И вместе с тем русская культура XVIII века не отвергала своего прошлого. Приобщаясь к богатому культурному наследию Европы, русские деятели в то же время опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. Именно в силу этой глубокой преемственности Россия сумела в течение XVIII века не только принять активное участие в общем процессе движения мировой культуры, но и создать свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов. Содержание 1. Введение 3 стр. Литература 1. Соловьев С.М. Об истории новой России. – М.: Просвещение, 1993 |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Договорная цена | Курсовая | 2010 | 40 | Санкт-Петербургский институт управления и права | Танго, рок-н-ролл | Реферат | 2011 | 20 | Школа | Цель и объект анализа | Контрольная | 2011 | 30 | Санкт-Петербургский институт управления и права | МСФО вариант 1 | Контрольная | 2011 | 17 | Санкт-Петербургский институт управления и права | МСФО вариант 7 | Контрольная | 2009 | 12 | Санкт-Петербургский институт управления и права | налогообложения предприятия | Дипломная | 2011 | 75 | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет | Налогообложения предприятия. Дипломная работа | Дипломная | 2009 | 74 | Санкт-Петербургский государственный университет | Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Доклад | Доклад | 2009 | 13 | Санкт-Петербургский государственный университет | Организация предприятия малого бизнеса Реалавтотранс | Дипломная | 2010 | 100 | Санкт-Петербургский государственный университет | Особенности униграфической и диграфической записи | Реферат | 2009 | 12 | Санкт-Петербургский государственный университет |