Реферат на тему статистическое наблюдение предмет: Правовая статистикаАвтор: Ольга Максимова Тип работы: Реферат Предмет: Юриспруденция Страниц: 14 Год сдачи: 2008 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение Вопросы учета и отчетности играют достаточно большую роль в современном мире. Отчетность выполняет не только функцию обеспечения наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны государственных органов, она также помогает самому хозяйствующему субъекту вести учет и оценку своей предпринимательской деятельности. Статистическое наблюдение осуществляется государством в основном с целью формирования сводной официальной информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Это наблюдение организуется путем сбора статистической информации от отчитывающихся субъектов, к которым относятся, например, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся гостиничной и туристической деятельностью, деятельностью в области транспорта и связи. Причем, во многих сферах предприниматели должны формировать и представлять в соответствующий орган обязательные именно для них отчеты государственного статистического наблюдения. Что это за отчеты? Надо ли их представлять в налоговые органы? Какие сроки установлены для сдачи статистической отчетности? На кого возлагается административная ответственность за их несвоевременное представление? Попытка ответить вкратце на эти и некоторые другие вопросы сделана в данной работе. 1. Сущность статистического наблюдения В настоящее время вопросы статистического наблюдения урегулированы следующими основными нормативно-правовыми актами. Это, прежде всего, достаточно недавно принятый Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ). Кроме того, необходимо назвать Закон РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» и Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденное постановлением Госкомстата России от 15.07.2002 № 154 (далее – Положение о порядке представления статистической информации). Статья 2 Федеральный закон № 282-ФЗ предусматривает понятие только федерального статистического наблюдения, под которым понимается сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета. При этом указанный Федеральный закон № 282-ФЗ установил, что 2 правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими Содержание Статистическое наблюдение
Литература Список использованной литературы и нормативно-правовых актов:
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
АХД - контрольная работа. | Контрольная | 2008 | 22 | Москва | Модель Леонтьева | Реферат | 2008 | 11 | Москва | Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. | Курсовая | 2008 | 29 | Санкт-Петербург | Контрольная работа по реформам XIX века. | Контрольная | 2008 | 17 | Санкт-Петербург | Политика коммуникаций как эффективный инструмент маркетинговой деятельности в туристической отрасли на примере ООО Туристическая компания «7-тур» | Дипломная | 2008 | 62 | Москва | Правовой статус адвоката. Общая характеристика современной российской адвокатуры. | Контрольная | 2008 | 21 | Санкт-Петербург | Право и содержание его основных понятий, реферат | Реферат | 2008 | 22 | Москва | Организация рекламной компании предприятия туризма и гостеприимства. | Контрольная | 2008 | 24 | Институт туризма и гостеприимства (г.Москва) | Особенности концепции управления маркетингом на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса. | Контрольная | 2008 | 18 | Институт туризма и гостеприимства (г.Москва) | Естествознание, задачи | Контрольная | 2008 | 9 | Москва |