Реферат на тему статистическое наблюдение предмет: Правовая статистика

Автор: Ольга Максимова

Тип работы: Реферат

Предмет: Юриспруденция

Страниц: 14

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Вопросы учета и отчетности играют достаточно большую роль в современном мире. Отчетность выполняет не только функцию обеспечения наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны государственных органов, она также помогает самому хозяйствующему субъекту вести учет и оценку своей предпринимательской деятельности. Статистическое наблюдение осуществляется государством в основном с целью формирования сводной официальной информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Это наблюдение организуется путем сбора статистической информации от отчитывающихся субъектов, к которым относятся, например, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся гостиничной и туристической деятельностью, деятельностью в области транспорта и связи. Причем, во многих сферах предприниматели должны формировать и представлять в соответствующий орган обязательные именно для них отчеты государственного статистического наблюдения. Что это за отчеты? Надо ли их представлять в налоговые органы? Какие сроки установлены для сдачи статистической отчетности? На кого возлагается административная ответственность за их несвоевременное представление? Попытка ответить вкратце на эти и некоторые другие вопросы сделана в данной работе. 1. Сущность статистического наблюдения В настоящее время вопросы статистического наблюдения урегулированы следующими основными нормативно-правовыми актами. Это, прежде всего, достаточно недавно принятый Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ). Кроме того, необходимо назвать Закон РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» и Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденное постановлением Госкомстата России от 15.07.2002 № 154 (далее – Положение о порядке представления статистической информации). Статья 2 Федеральный закон № 282-ФЗ предусматривает понятие только федерального статистического наблюдения, под которым понимается сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета. При этом указанный Федеральный закон № 282-ФЗ установил, что 2 правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими

Содержание

Статистическое наблюдение
План

Введение 3
1. Сущность статистического наблюдения. 4-7
2. Правовая характеристика видов и способов статистического наблюдения . 7-9
3. Правовая характеристика форм статистического наблюдения. 9-11
4. Ответственность за непредставление статистической отчетности 11-13
Заключение 14
Список использованной литературы. 15

Введение

Вопросы учета и отчетности играют достаточно большую роль в современном мире. Отчетность выполняет не только функцию обеспечения наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны государственных органов, она также помогает самому хозяйствующему субъекту вести учет и оценку своей предпринимательской деятельности.
Статистическое наблюдение осуществляется государством в основном с целью формирования сводной официальной информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Это наблюдение организуется путем сбора статистической информации от отчитывающихся субъектов, к которым относятся, например, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся гостиничной и туристической деятельностью, деятельностью в области транспорта и связи. Причем, во многих сферах предприниматели должны формировать и представлять в соответствующий орган обязательные именно для них отчеты государственного статистического наблюдения. Что это за отчеты? Надо ли их представлять в налоговые органы? Какие сроки установлены для сдачи статистической отчетности? На кого возлагается административная ответственность за их несвоевременное представление? Попытка ответить вкратце на эти и некоторые другие вопросы сделана в данной работе.

Литература

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов:

1. Теория статистики. // под ред. Р. А. Шмойловой. - М.: 2006.
2. Российское предпринимательское право /под ред. И.В.Ершовой, Г.Д.Отнюковой. М.: 2008.
3. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М.: 2005.
4. Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 49, ст. 6043.
5. Закон РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» //«Ведомости Съезда Народных Депутатов и Верховного Совета РФ», 1992, № 27, ст. 1556.
6. Положение о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, утвержденное постановлением Госкомстата России от 15.07.2002 № 154 // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 07.10.2002, № 40.


При подготовке работы использованы материалы правовой базы «Консультант+».



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
АХД - контрольная работа.Контрольная200822Москва
Модель ЛеонтьеваРеферат200811Москва
Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим.Курсовая200829Санкт-Петербург
Контрольная работа по реформам XIX века.Контрольная200817Санкт-Петербург
Политика коммуникаций как эффективный инструмент маркетинговой деятельности в туристической отрасли на примере ООО Туристическая компания «7-тур»Дипломная200862Москва
Правовой статус адвоката. Общая характеристика современной российской адвокатуры.Контрольная200821Санкт-Петербург
Право и содержание его основных понятий, рефератРеферат200822Москва
Организация рекламной компании предприятия туризма и гостеприимства.Контрольная200824Институт туризма и гостеприимства (г.Москва)
Особенности концепции управления маркетингом на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса.Контрольная200818Институт туризма и гостеприимства (г.Москва)
Естествознание, задачиКонтрольная20089Москва
Яндекс.Метрика