Реферат на тему Природа и виды коммуникаций в организационных общностях

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Теория организации

Страниц: 7

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Уральская академия государственной службы

Выдержка

2. Виды и порядок совершенствования коммуникаций организаций

Оpгaнизaции пoльзyютcя paзнooбpaзными cpeдcтвaми для кoммyникaций c элeмeнтaми cвoeгo внeшнeгo oкpyжeния: с пoтpeбитeлями, c oбщecтвeннocтью, с государством..
Сyщecтвyeт нecкoлькo видoв кoммyникaций внyтpи opгaнизaции:
1. мeжypoвнeвыe кoммyникaции;
2. кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции;
3. кoммyникaции «pyкoвoдитeль пoдчинeнный»;
4. кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй;
5. нeфopмaльныe кoммyникaции .
После тщательно проведенного анализа руководитель будет ясно представлять, как именно нужно построить процесс коммуникаций и на кого конкретно (это может быть один человек, если компания небольшая, или группа сотрудников, если речь идет о крупной компании) будет возложена обязанность по реорганизации коммуникаций . Основные тезисы программы совершенствования коммуникаций:
Первый пункт программы должен предусматривать техническое обеспечение коммуникационных процессов. Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали.
Вторым пунктом необходимо обозначить оптимальную организацию документооборота компании. Создание такой системы должно предусматривать как можно более быстрое прохождение документов от отправителей к получателям.
Третий, особенно важный пункт, это правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков. Такие фильтры должны обеспечивать :
1. адресацию информации по конкретным получателям;
2. сортировку информации по степени важности для получателя;
3. предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса;
4. дозирование информации в зависимости от разрешенной тепени доступа к ней сотрудников.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Понятие и функции коммуникаций в организации 4
2. Виды и порядок совершенствования коммуникаций организаций 5
Заключение 7
Список используемой литературы 8




Введение

Актуальность исследуемой темы. Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления и остальные члены организации, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Процессы коммуникаций позволяют менеджерам, руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Таким образом, представляется важным изучать и оптимизировать процесс коммуникаций и построение сетей коммуникаций в каждой организации с целью повышения эффективности деятельности организации в целом.
Цель настоящей работы заключается в изучении природы и видов коммуканиций в организационных общностях.

1. Понятие и функции коммуникаций в организации

Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами . Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Коммуникации препятствуют барьеры коммуникации. В обобщенном виде барьеры эффективности коммуникаций можно представить в следующем виде:

Литература

1. Балашова А.С. Коммуникации как основа управления. М.: Литера, 2004
2. Виноградова А.И. Менеджмент и маркетинг. М.: ПРИОР, 2005
3. Минаев А.Е. Менеджмент. М.: ПРИОР, 2005
4. Мишин С.А. Формирование корпоративной культуры. М.: ПРИОР, 2004
5. Молокановой Т.И. Развитие коммуникаионных сетей в современном информационном пространстве. М.: ПРИОР, 2005
6. Наримбаев к., Джумамбаев С. Менеджмент. Казхстан: Казахский интернациональный университет, 2006
7. Николаев О.Г. Теория организации. М.: Литера, 2005
8. Опарина М.В. Управление как процесс воздействия. М.: Манускрипт, 2004
9. Пипкина Т.И. Коммуникативные сети совремеенной корпорации. М.: МР3 Пресс, 2005
10. Яковлева П.А. Корпоративная культура как психологический фактор успешной производительности. Автореферат. М., 2006



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Основные виды валютных операций, осуществляемых российскими коммерческими банками, расчет их эффективностиКурсовая200938УФА
Международные организации. Роль РФ в международных организациях.Курсовая200851Москва
Основные функции государства в рыночной экономике.Курсовая200830Москва
Монгольское нашествие на Русскую землю.Контрольная200816Москва
Как вырастить мужчину в семье где нет отцаКурсовая200831Москва
Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольниковДипломная200864МГГУ им.Шолохова Город: Москва
Культура разговорной речиРеферат200815Москва
Концепции посткейнсианстваКурсовая200834РосНоУ Город: Москва
Субъекты мирового хозяйстваРеферат200823МГУКИ Город: Москва
Спор. Понятие спора.Реферат200813не указан
Яндекс.Метрика