Реферат на тему Бизнес-элита в РоссииАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Реферат Предмет: Политология Страниц: 22 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка 1. Генеза бизнес-элиты в условиях глобализации Любое общество можно представить как определенное количество фрагментированных социальных слоев, имеющих в той или иной степени автономные интересы (группы интересов), а политику власти - как результат согласования этих групп интересов между собой. В структурированном виде группа интересов выступает согласно достаточно широко цитируемому определению Джеффри Бери, как формально или неформально «организованная группа лиц, которые разделяют те или иные цели и пытаются влиять на государственную политику» . Длительная политическая история общества достаточно наглядно продемонстрировала, что в сознании большинства представителей элитарных кругов такие важные механизмы управленческого воздействия, как право и закон, не только теряют свое ценностное значение, но и любую социальную предметность и определенность. На базе первичного распределения и накопления капитала в обществе приближенные к власти круги, приобретя ключевых позиций в рыночной экономике, создали закрытый олигархически-корпоративный механизм формирования и реализации власти. Наконец, само государство оказалась приватизированно как новыми (теми, что получили собственность по знакомству) предпринимателями, так и теми, что постепенно прибрали власть, административно-номенклатурными кадрами. Неудивительно, что в этой среде даже политические выборы превращаются в механизм внутри-элитарной перегруппировки сил при открытом пренебрежении законностью, злоупотреблении каналами информации и, наконец, элементарными правилами морали . Создание формальной институциональной системы в сфере взаимоотношений «власть - бизнес - общество» началось фактически с первых лет существования Российской Федерации. Этот процесс происходил в общих рамках развития новой государственной системы и формирование элементов гражданского общества. Содержание Содержание Введение 3 1. Генеза бизнес-элиты в условиях глобализации 4 2. Средства влияния бизнес-элиты на политический процесс 12 3. Основные модели взаимодействия политической и бизнес-элит в России 17 Заключение 22 Список литературы 23 Литература Список литературы 1. Драганова Ю. К. Основные модели взаимодействия политической и бизнес-элиты в России / журнал «Теория и практика общественного развития», Издательский дом «ХОРС», 2011. - №1. - С. 104 – 106. 2. Драганова Ю. К. Политическая элита: были или реальность // сборник научных трудов «Социология. Психология. Педагогика», М.: Издательство Академии сферы социальных отношений. - 2010. - С. 27 – 30. 3. Драганова Ю. К. Российские элиты: особенности генезиса и взаимодействия // сборник научных статей «Казанская наука №1», 2011. - С.431 – 432. 4. Попонов Д. В. Деловая элита в составе губернаторского корпуса: биографический анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 1. - С. 70-75. 5. Сергеева З.Н. Бизнес–элита, как субъект политического манипулирования [Электронный ресурс] – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer27/212.pdf (дата обращения 01. 09. 2012г.) 6. ОАО «ГазПром-медиа» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Электрон. дан. – URL: www.gazprom-media.com/ (дата обращения 01. 09. 2012 г.) 1. Закрытое акционерное общество «Национальная Медиа Группа» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Электрон. дан. – URL: http://www.nm-g.ru/ (дата обращения 01. 09. 2012г.) |