Реферат на тему Виды деятельности организаций и их продукция.

Автор: Ольга

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 19

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: МГИ (г.Москва)

Выдержка

Введение Предпринимательство как процесс организации производства товаров и услуг для удовлетворения постоянно возобновляющегося спроса и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом имеет свою историю и динамику развития. Согласно современному российскому законодательству предпринимательская деятельность (или предпринимательство) - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества - продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Однако и это определение не отличается полнотой. Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как: • деятельность, направленную на максимизацию прибыли; • инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли; • прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию; • процесс организационной новации в целях извлечения прибыли; • действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли; • специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений. Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом. В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства. 1. Производственный вид предпринимательства Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим. По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпринимательство и др. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, указанные ее формы взаимно пронизывают и дополняют друг друга, так что один из видов может содержаться в другом. Наиболее общим и важным является производственный вид предпринимательства, за ним следует коммерческий и замыкает цепь финансовый вид. К производственной предпринимательской деятельности относится деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации, духовных ценностей, подлежащих последующей реализации потребителям (покупателям). При этом функция производства является для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт продукции, играют вторичную роль, служат дополнением основной. Рассмотрим типовую схему производственного предпринимательства, позволяющую получить представление о нем.[1, c.54] Предприниматель вначале избирает вид производственной деятельности, т. е. намечает, какие именно товары, работы, услуги он намерен производить. Затем он вступает в контакт с потенциальными потребителями, покупателями товаров, либо представляющими их интересы закупочными, торговыми организациями в целях выявления потребности в товаре и спроса на него. Иначе говоря, предпринимательство включает маркетинговую деятельность. Эта первая фаза сделки получает юридическое оформление в виде договора между предпринимателем и будущим покупателем товара, хотя заключение подобного контракта не всегда имеет место. В ряде случаев предприниматель начинает осуществление сделки в одностороннем порядке, не имея формального договора с другой стороной, выступающей затем в роли покупателя и потребителя товара. Предпринимательский риск в этом случае существенно повышается. Для осуществления производства предприниматель должен иметь в своем распоряжении (либо приобрести) факторы производства, к которым относятся: рабочая сила, производственные фонды, материалы, информация. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, например, собственная рабочая сила, заранее

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Производственный вид предпринимательства 4
2. Коммерческое предпринимательство 7
3. Финансовое предпринимательство 11
4. Консультативное предпринимательство 14
Заключение 18
Список литературы 19

Литература

Список литературы
1. Асаул. А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности // Гуманитарные науки, 2007, №2.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.:Экономика, 2005.
3. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Сравнительный анализ стилистических особенностей языка французской и русской прессы(французский язык).Дипломная200860МГПИ (г.Москва)
Логика - контрольная работа.Контрольная20085Москва
Социология тела.Реферат200825Санкт-Петербург
Страны и регионы на мировом рынке технологий.Реферат200822Санкт-Петербург
Теория государственного регудирования экономики Кейнса.Реферат200816ВГНА (г.Москва)
Экономическое содержание прибыли предприятия.Реферат200818ВГНА (г.Москва)
Исследование Тюменской области как субъекта РФ.Реферат200817Москва
Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Некоммерческие юридические лица.Реферат200815Москва
Профилактика ВИЧ/СПИД в России.Контрольная20085Санкт-Петербург
Учет и анализ расчетов с дебиторами и кредиторами.Дипломная2008111МИУ (г.Москва)
Яндекс.Метрика