Реферат на тему Конкурентный статус фирмы и методы ее оценки

Автор: Ирина

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика

Страниц: 18

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: рэа

Выдержка

Введение Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической жизни любой страны. В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, бороться с монополией, так как: • конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства; • конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые могут удовлетворять потребности рынка; • конкуренция - главный фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам. Обеспечение конкурентоспособности фирмы является одной из главных целей стратегического менеджмента. Стратегическое управление можно определить как поиск и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ. Анализ конкурентоспособности фирмы пронизывает все этапы изучения ее внутренней и внешней среды, служит основой совершенствования или выбора новой стратегии. Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач: • определить особенности развития конкурентной ситуации; • выявить степень доминирования предприятий на рынке; • установить ближайших конкурентов; • выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка . Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения. Цель работы: изучить понятие и оценку конкурентного статуса фирмы. Задачи работы. 1. Для достижения поставленной цели в работе вначале рассмотрим понятие конкурентоспособности фирмы, его преимущества и факторы, т.к. конкурентоспособные преимущества предопределяются его конкурентным статусом. 2. Определить понятие конкурентный статус фирмы. 3. Дать оценку конкурентного статуса фирмы. 1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентоспособные преимущества и факторы Конкурентоспособность - это свойство экономической системы развиваться в рыночной среде. Конкурентоспособ¬ность формируется на нескольких уровнях как конкуренто¬способность товара, фирмы, региона, страны. Это сложное многоплановое оценочное понятие, используемое при реше¬нии многих задач. Единого его определения пока не суще¬ствует. В самом общем виде, исходя из семантики (смысла) слова, конкурентоспособность означает способность конку¬рировать на рынке, способность соответствовать его по¬требностям. Конкурентоспособность фирмы является более общим понятием по отношению к конкурентоспособности товара. Фирма может выпускать конкурентоспособные то¬вары и быть неконкурентоспособной, т. е. конкурентоспо¬собность товара - необходимое, но не достаточное условие конкурентоспособности фирмы . Конкурентоспособность фирмы - это способность компании сохранять или усили¬вать свои позиции на рынке. Конкурентоспособность организации формируется совокуп¬ностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рын¬ке (увеличивать или удерживать свою рыночную долю, иметь высокий уровень рентабельности и др.) в перспективе. Она соз¬дается благодаря конкурентным преимуществам, к которым от¬носятся низкие издержки, высокое качество и дифференциация товаров, фокусирование на сегментах рынка и другие. Конкурентные преимущества фирмы создаются за счет классических факторов экономического роста и развития: ин¬вестиции в обновление

Содержание

Введение 3
1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентные преимущества и факторы 5
2. Понятие конкурентного статуса фирмы. 8
3. Оценка конкурентного статуса фирмы 11
Заключение. 17
Список литературы 19

Литература

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПИТЕР,1999.
2. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 1998. - 400с
3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2008. 455с.
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог. Изд-во ТРТУ, 1997г.
5. Портер М.Е. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Семья как социокультурная среда развития и воспитания ребенкаРеферат200915мгу
Основные понятия и значение генетики.Курсовая200736МИУ (г.Москва)
Корпускулярно-волновой дуализм.Реферат200718Москва
Культура и цивилизация: понятия, определения, сущность.Реферат200725Торгово-экономический техникум (г.Санкт-Петербург)
Объекты промышленной собственности.Реферат200714Москва
Анализ финансовой отчетности ОАО «Шоколад и К»Реферат200916Усть-Илимск
Понятие административно-правовой нормы и ее структура. Классификация административно-правовых нормРеферат200915Усть-Илимск
Бухгалтерский учет и отчетность на малых предприятияхРеферат200914Усть-Илимск
Эффективные способы оптимизации налоговых платежейРеферат200916Усть-Илимск
Основы теории стоимости денег во времениРеферат200912Усть-Илимск
Яндекс.Метрика