Реферат на тему Методология планирования основной деятельности торгового предприятия. Виды планов, Характеристика и экономическое обоснование бизнес-плана

Автор: Алекс

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика

Страниц: 20

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Один из «отцов» современного менеджмента А. Файоль отмечал: «Управлять, – это предвидеть, а предвидеть – это уже почти действовать». Для экономики России проблема предвидения развития экономических процессов и управления ими стоит особенно остро на этапе перехода к рынку. В этой связи планирование является одним из самых действенных инструментов современного менеджмента. Экономическая ситуация, сложившаяся сегодня в России, свидетельствует о том, что реформирование макроэкономических отношений осуществляется на стыке двух экономических систем в форме поэтапного перехода от командно-административной экономики к рыночной. Объективные предпосылки такого перехода формировались на протяжение нескольких десятилетий, поэтому отправной точкой в нашем исследовании является анализ изменения макроэкономической ситуации в стране и его влияние на функционирование системы планирования как на макро уровне, так и в рамках отдельно взятой производственно-хозяйственной системы (предприятия). В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Цель настоящей работы – исследование методологии планирования основной деятельности предприятия в целом и бизнес-планов в частности. 1. Общие принципы планирования В условиях централизованной плановой системы вся деятельность организаций полностью подчинялась заблаговременно подготовленным и утвержденным планам. Система планирования производственно-хозяйственной деятельности организаций включала в себя перспективное планирование {пятилетка, с распределением по годам), годовое и оперативное планирование. Фактически желаемой стабильности планов достигать удавалось далеко не всегда: после утверждения планы нередко корректировались (иногда по несколько раз в год), но все поправки шли «сверху вниз», т.е. от вышестоящей организации к нижестоящей. Переход на рыночные отношения существенно изменил принципы инвестиционной деятельности. Главной проблемой организаций стал поиск заказчиков, запросы которых стали полностью определять номенклатуру строящихся объектов. Реакцией на эти перемены: было возникновение мнения о ненужности и даже невозможности планирования в условиях рынка. Особую популярность приобрел подобный взгляд в небольших организациях, для которых вопрос “как планировать» часто оттеснялся вопросом «как найти какую-либо работу на ближайшие месяцы». Тем не менее зарубежный опыт и сама логика развития производства указывают па ошибочность таких представлений. Любая деятельность становится успешной и устойчивой к «помехам» только при рациональном ее планировании. Продуманность и координация действий необходимы в любой сфере, будет ли это производство отдельного продукта. Вопрос лишь в том, в какой форме и по каким принципам должно вестись планирование. Примечательно, что в странах с развитой рыночной экономикой (особенно в ФРГ и Франции) планированию придается немалое значение не только на уровне отдельных организаций, но в ряде вопросов и на национальном (общегосударственном) уровне. В частности, на общегосударственном

Содержание


Введение 3
1. Общие принципы планирования 5
2. Виды хозяйственных планов 8
3. Характеристика и экономическая обоснования бизнес-планов 14
Заключение 18
Список литературы 20

Литература


1. Авдеев А.Н. Менеджмент и маркетинг. – М.: Литера, 2005
2. Богданов Е.И. Планирование на предприятии . – СПб.: 2003
3. Болдина А.К. Теория планирования на современном промышленном предприятии. – М.: Манускрипт, 2004
4. Жевненко Д. Менеджмент и маркетинг. – М.: Смарт, 2004
5. Исаева А.Н. Теория экономического анализа. – М.: ПРИОР, 2003
6. Иванов А.Н. Управление предприятием. – М.: Литера, 2005
7. Немцова И.Ю., Сухина Н.Ю., Кочубей С.Ф. Содержание и структура стратегического управления на предприятиях пищевой промышленности в условиях реализации национального проекта «Развитие АПК» // Современное управление. – 2006. - № 7.
8. Опарина М.В. Экономика. Учебник. – М.: Гардарики, 2004
9. Попов А.Е. Экономика предприятия. – М.: Смарт, 2005
10. Семенов П.А. Исследование российского рынка детских журналов. – М.: Смарт, 2004
11. Смирнова А.Н. Теория экономического анализа деятельности предприятия. – М.: Старт, 2005
12. Яковлев П.А. Стратегия планирования. – М.: ПРИОР, 2005



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Природа-сфинск в поэзии ТютчеваРеферат201112Москва
Современное телевидение в зарубежных странахРеферат201118Москва
Гарантии местного самоуправленияРеферат201112Москва
Изложите взгляды одного или нескольких мыслителей Античности на идеальные модели государства. Изложите взгляды одного или нескольких мыслителКонтрольная201118Московский Университет МВД
Понятие и виды ненормативных (индивидуальных и правоприменительных) актов, регламентирующих государственную охрану. Основания использования оружия сотрудниКонтрольная201112Москва
Профессиональная этика журналиста. РефератРеферат201112москва
Неориторика: предмет и задачиРеферат201119Москва
Разработка стратегии поведения организацииКурсовая201124Москва
Адвокатура и государствоРеферат201120Москва
Физкультурно-оздоровительная работа в системе государственной службыКурсовая201130Москва
Яндекс.Метрика