Реферат на тему Основные факторы устойчивого развитияАвтор: Валерий Тип работы: Реферат Предмет: Экономика Страниц: 17 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: Москва Выдержка ВВЕДЕНИЕ Человечество в процессе своего развития нарастающими темпами увеличивало потребление всех видов природных ресурсов. В развитии экономики любой страны есть три основных фактора: 1) трудовые ресурсы (население); 2) средства производства (орудие работы и предметы, сельское хозяйство, технологии, транспорт и т.п.); 3) природные ресурсы. Основными задачами экономики природопользования есть: 1. Определение экономического убытка, который наносится народному хозяйству в результате нерационального природопользования и величины затрат, необходимых для ликвидации его последствий. 2. Оценка абсолютной и относительной эффективности природоохранных затрат и выбор наиболее эффективных вариантов природоохранной деятельности и использование природных ресурсов. 3. Разработка экономических методов управления природоохранной деятельностью, материального стимулирования охраны окружающей среды. Но все эти задачи можно решить только тогда, когда будет данная правильная экономическая оценка природным ресурсам - что тоже является задачам экономики природопользования. Следует отметить, что экономическая оценка природных ресурсов - это очень сложная научная и практическая проблема. Различают три основные проблемы рационального природопользования: • Социально-эколого-экономические пинципы природопользования. • Межотраслевой характер решения проблем природопользования. • Экономическое стимулирование природоохранной деятельности предприятий. 1. Основные понятия и характеристики экономики природопользования и экономического роста. 1.1. Население, как главный фактор экономического роста государства. Большое значение населения, трудовых ресурсов как фактора экономического роста побуждает умно и бережно относиться к здоровью человека и гармонично развивать ее способности в интересах ее собственных и общества в целом. Поэтому так много внимания мы уделили изучению потребностей человека. Второй фактор экономического роста - созданные людьми средства производства. Работая, люди развивают производство, расширяют его, увеличивают богатство общества. От созданных человеком средств производства, технической базы общества, прогресса науки и техники и от умения все это использовать зависят темпы экономического роста. Третий важный фактор развития общественного производства - природные ресурсы. От естественных свойств земли, плодородия грунта, особенностей климата, лесной и другой растительности, животного царства, воды год, озер, морей и океанов, богатств земных недр, чистоты воздуха зависят темпы роста производства и благополучие людей. Степень доступности природных ресурсов очень сильно влияет на уровень производительности работы. Чем доступнее природные ресурсы, тем меньшие затраты работы, необходимые для производства конечного продукта, тем высшая производительность работы. Но исторически это иногда приводило к отрицательному результату, так как относительная легкость удовлетворения нужд обнаруживала демобилизационное влияние на человеческую энергию - напр. в условиях стран с жарким климатом. Содержание ВВЕДЕНИЕ...3 Литература 1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. Учебник. М.: ДИС, 1997. - 415 с. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Халатность врача | Курсовая | 2007 | 25 | РИУ Тантал(Новосибирск) | Государство, как объект обеспечения безопасности | Курсовая | 2007 | 31 | Москва | Предпринимательское право | Контрольная | 2007 | 20 | Москва | Финансы и финансовая деятельность | Контрольная | 2007 | 14 | Москва | Общая характеристика деонтологических кодексов России | Реферат | 2007 | 18 | Восточный институт гуманитарных наук(Москва) | Защита населеия от ЧС | Контрольная | 2003 | 16 | МГВРК(Минск) | Педагогика | Контрольная | 2005 | 23 | МГВРК (Минск) | Охрана труда | Контрольная | 2006 | 17 | МГВРК(Минск) | Социализации личности подростков с девиантным поведением по средствам социально-культурной деятельности. | Дипломная | 2004 | 59 | Москва | Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении. | Дипломная | 2003 | 83 | Москва |