Реферат на тему Теория фирмы.

Автор: Ольга

Тип работы: Реферат

Предмет: Экономика

Страниц: 21

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: УГЭУ (г.Екатеринбург)

Выдержка

Введение В 1978 году американский экономист Сайман за исследование поведения фирмы и создания теории "Удовлетворения" получил Нобелевскую премию. Согласно этой теории, фирмы стремится достичь определенного уровня прибыли, а далее не предпринимают усилий. Чтобы ее максимизировать. Значит цель фирмы - не максимизация прибыли, а достижение определенного уровня или норма прибыли, удержание определенной доли на рынке и определенного уровня продаж. Основной структурной единицей рыночной экономики является фирма (предприятие). Фирма - хорошо известный "черный ящик", в который поступают ресурсы, и из которого выходит продукция; тому, как происходит эта трансформация, не уделяется много внимания, а напрасно, ведь теория фирмы в экономической теории подобна «тихой революции». Фирма (предприятие) представляет собой хозяйственное звено, реализующее собственные интересы посредством изготовления и реализации товаров и услуг путем планомерного комбинирования факторов производства. Есть ли различие между фирмой и предприятием? Если хозяйственное звено является юридическим лицом, то оно уже представляет собой объект хозяйственной деятельности, будь то фирма или предприятие. Вместе с тем в экономическом лексиконе часто термин "фирма" используется как обобщающее понятие: фирма может включать как одно, так и несколько предприятий и производств. Под предприятием же, как правило, подразумевается однопрофильиое, однопродуктовое производство. В настоящее время только в странах с развитым рыночным хозяйством действует несколько десятков миллионов фирм. Исторический опыт хозяйствования породил множество их видов, отражающих различные формы и способы привлечения и использования капитала. 1. Понятие и сущность фирмы 1.1. Понятие фирмы и причины ее возникновения Фирма - это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Причины возникновения фирм: 1. Фирма представляет собой организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляются производственные процессы для создания товаров и услуг. 2. В социально-экономическом отношении фирмы - это общность людей, объединенных едиными мотивами действия. 3. Фирма, совокупность взаимовыгодных контрактов, механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат хозяйственные сделки, которые называются транзакции. Целевые установки фирмы: o увеличение объема продаж; o достижение более высоких темпов роста; o увеличение доли рынка; o увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу; o увеличение доходов на акцию фирмы; o увеличение рыночной стоимости акции; o изменение структуры капитала. Реализация целевых установок фирмы стратегического порядка определяет конечной целью извлечение максимальной прибыли. Для реализации стратегии, фирма осуществляет анализ внешней и внутренней среды. Анализ внешней среды - это: o экономическая ситуация в стране; o анализ отрасли; o анализ рынка;

Содержание

Введение..3
1. Понятие и сущность фирмы
1.1. Понятие фирмы и причины ее возникновения4
1.2 Основные теории фирмы6
2. Виды фирм и их классификация8
Заключение..18
Литература...20

Литература

Литература
1. Акулов В. Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономике. СПб, 2003.
2. Акулов В. Б. Макроэкономика: Учебное пособие. Петрозаводск, 2004.
3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. № 3. С. 88-90.
4. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск, 1999.
5. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск. 2007.
6. Акулов В. Б. Экономикс: Методические рекомендации. Петрозаводск, 1994.
7. Аоки М. Фирма в японской экономике. Пер. с англ. СПб, 1995.
8. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. С. 112-115.
9. Богданов А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х т. М., 1989.
10. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 2008.
11. Демин А. А., Акулов В. Б. Фирма: испытание рынком. СПб, 1994.
12. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М., 1997.
13. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 1985.
14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М., 1994.
15. Мильнер Б. Теория организаций (Курс лекций). М., 1998.
16. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1999. № 1. С. 77-87.
17. Ойхман Е., Попов Э. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., 1997.
18. Окумура Х. Корпоративный капитализм в Японии. М., 1986.
19. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 3. С. 76-81.
20. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1. С. 92-97.
21. Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51-60.
22. Семь нот менеджмента. М., 1998.
23. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, "отношенческая" контрактация: Пер. с англ. СПб, 1996.
24. Уроки организации бизнеса / Сост. А. А. Демин, В. С. Катькало. СПб, 1994.
25. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпораций: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. СПб, 1997.
26. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 78-83.
Экономическая Школа. Выпуск 3. СПб, 1993.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Понятие нового товара в маркетинге. Структура управления маркетингом.Контрольная200820РГТЭУ (г.Москва)
Классификация счетов.Контрольная200816Москва
Методы ценообразования на новую продукцию производственно-технического назначения.Контрольная200816Москва
Менеджмент - контрольная.Контрольная200819Москва
ТЕСТ - 67 вопросов.Контрольная20087ЮРГУС
Теория маркетинга в трудах отечественных и зарубежных ученых.Курсовая200849Москва
«А.И. Абрикосов и сыновья» - фабрично-торговое товарищество.Реферат200821Санкт-Петербург
Основные тенденции развития современного человекознания.Контрольная200812Урай
7 задач по гражданскому праву.Контрольная200810Москва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ВОПРОСАМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Контрольная200822Минск (Беларусь)
Яндекс.Метрика