Реферат на тему Планирование как функция менеджера

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Реферат

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 25

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Планирование это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обес¬печивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени.
Процесс планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Задачи менеджера на каждом из этапов планирования связаны с получением ответов на следующие вопросы:
1. Где мы находимся в настоящее время? Оценка сильных и слабых сторон организации: финансы, человеческие ресурсы, маркетинг, производство, научные исследования и т.д.
2. Куда мы хотим двигаться? Формулировка целей с учетом возможностей и угроз.
3. Как мы собираемся сделать это? Разработка программы перехода от текущего состояния к планируемому, как в общих чертах, так и конкретно.
Особенностью процесса планирования является тот факт, что опи¬са¬ние или объ¬яс¬не¬ние мно¬гих эко¬но¬ми¬че¬ских яв¬ле¬ний пред¬став¬ля¬ет со¬бой про¬цесс ре¬ше¬ния не¬точ¬ной за¬да¬чи, ба¬зи¬рую¬щей¬ся на субъ¬ек¬тив¬ных оцен¬ках. И дей¬ст¬ви¬тель¬но, ес¬ли про¬из¬вод¬ст¬вен¬ный про¬цесс мож¬но в из¬вест¬ном при¬бли¬же¬нии опи¬сать с по¬мо¬щью ма¬те¬ма¬ти¬че¬ских фор¬мул, вно¬ся в них вре¬мя от вре¬ме¬ни оп¬ре¬де¬лен¬ные кор¬рек¬ти¬вы, то, на¬при¬мер, при пла¬ни¬ро¬ва¬нии хо¬зяй¬ст¬вен¬ной дея¬тель¬но¬сти пред¬при¬ятия ма¬те¬ма¬ти¬че¬ские ме¬то¬ды уже не да¬ют тре¬буе¬мой точ¬но¬сти. На¬при¬мер, нель¬зя (или, во вся¬ком слу¬чае, очень рис¬ко¬ван¬но) про¬счи¬тать сбыт про¬дук¬ции да¬же на бли¬жай¬ший период, опи¬ра¬ясь лишь на ма¬те¬ма¬ти¬че¬ский ап¬па¬рат.

Содержание

Введение...3

Виды планирования.....4

Выбор цели первостепенная задача планирования.......8

Роль информации в планировании......11

Внутренняя вторичная информация........12

Внешняя вторичная информация.....14

Анализ информации и прогнозирование........15

Неформальные методы прогнозирования..16

Количественные методы прогнозирования17

Качественные методы прогнозирования.17

Управление реализацией плана и контроль над его выполнением..19

Заключение.........23
Библиография........25

Литература

1. Уткин Э.А. История менеджмента.М.1997.
2. Психология управления. М.1997.
3. Менеджмент. Учебное пособие./Под редакцией В.В. Томилова/. М.:Юрайт, 2003.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Мозговой штурм как метод принятия коллективных решенийКурсовая200635Москва
МотивацияКурсовая200730Москва
ИпотекаКурсовая200740Москва
Управление персоналомКурсовая200751Москва
Внутрифирменное планирование. Курсовая работаКурсовая200727Москва
Влияние человеческого фактора на принятие управленческого решенияКурсовая200728Москва
Анализ финансового состояния предприятияДипломная200795Москва
АгрессияКурсовая200735Москва
Налоговые доходы бюджетаКурсовая200636Ставрополь
Яндекс.Метрика