Реферат на тему Понятие сущность и принципы обучения

Автор: Юлия

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 21

Год сдачи: 2011

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется. Под обучением понимают «передачу» человеку определенных знаний, умений, навыков. По определению И.Ф. Харламова обучение – это «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений». Обучение ? это и «процесс деятельности преподавания и учения» и «познание или вид познавательной деятельности», и «совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности». Существует и такое определение: «Процесс обучения на современном этапе... ? это целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности, обеспечивающих всестороннее развитие ученика» . Цель нашего исследования – рассмотреть подходы к понятию обучения, охарактеризовать сущность и принципы обучения.

Содержание

Введение 3 Глава. 1. Понятие и сущность обучения 4 1.1. Многозначность термина «обучение» 4 1.2. Обучение как педагогический процесс 6 Глава 2. Принципы обучения 15 2.1. Понятие принципов обучения 15 2.2. Характеристика принципов обучения 16 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Литература

1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. ? СПб: Питер, 2000. ? 304с. 2. Борытко Н. М. Теория обучения: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко. ? Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. ? 72с. 3. Виненко В.Г. Общие основы педагогики. ? М.: Дашков и Ко, 2009. ? 297с. 4. Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие [Электронный ресурс] / Б.А. Голуб. ? М.: Свободный доступ, 2004. ? Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/golub/index.php. Дата обращения: 31.10.2010 5. Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППК ОНО. ? М., 1989. ? С. 3. 6. Ильясов И.И. Структура процесса учения. ? М.: Изд во МГУ, 1986. ? С. 200. Ильясов И.И. Структура процесса учения. ? М.: Изд во МГУ, 1986. ? С. 200. 7. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика. Ч. 2. Педагогика: учебное пособие / Ю. Н. Лачугина. ? Ульяновск: УлГТУ, 2008. ? С.10. 8. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. ? М.: Просвещение, 1983. ? 608с. 9. Харламов И.Ф. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / И.Ф. Харламов, Р.С.Пионова. ? Мн.: Университетское, 2002. ? 256с. 10. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. ? С. 317.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Виды торговой политики протекционизм и свободная торговля ВТОРеферат201113Москва
Азартные игрыРеферат201116Москва
Организационная и произвоственная структураКурсовая201124Москва
Гештальтпсихология. РефератРеферат201110Москва
Основные направления использования информационных технологий для организации управленческой деятельностиКурсовая201126Москва
Основные направления использования информационных технологий для организации управленческой деятельности. Курсовая работаКурсовая201126Москва
Социально- экономическое развитие Московского регионаКурсовая201135Москва
Экономические циклы мирового развития и факторы их влияния на социально-экономическое развитие БеларусиДипломная201185Москва
МатеринствоРеферат201112Москва
Муниципальная служба понятие принципы правовое регулирваниеКурсовая201134Москва
Яндекс.Метрика