Реферат на тему Пути овладения профессией педагога. Реферат

Автор: Зайлямов Алексей

Тип работы: Реферат

Предмет: Педагогика

Страниц: 20

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: РГППУ

Выдержка

ктуальность исследования. Приоритетным направлением современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях. В этом контексте особое значение приобретает повышение профессионализма педагогов, призванных стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования. В современных условиях стало очевидным, что действующая система профессионального образования еще не способна в должной мере решить проблему «кадрового голода», обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. Особые проблемы возникают в образовательной сфере. Отток учителей из школы и незначительный приток молодых специалистов ведет к нехватке педагогов, увеличению их учебной нагрузки, что оставляет мало времени и сил для повышения педагогического мастерства. Приостановка в росте мастерства ведет к эмоциональному истощению, профессиональному старению, проявляющемуся в невосприимчивости учителя к новому, что, в результате, завершается профессиональной деформацией. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена насущной необходимостью в разработке стратегии ориентации молодежи на педагогическую профессию, что наряду с мерами социально-экономического характера должно содействовать обеспечению школы достойными учительскими кадрами. Основными теоретическими предпосылками для изучения природы профессионального самоопределения будущих педагогов является положение о том, что профессиональное самоопределение – это и сложный многоуровневый процесс, и ведущая основа самоутверждения человека в обществе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ: 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ 4 1.1. Возникновение и становление педагогической профессии 4 1.2. Особенности педагогической профессии 6 ГЛАВА 2. ПУТИ ОВЛАДЕНИЯ ПРОФЕССИЕЙ ПЕДАГОГА 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15 ПРИЛОЖЕНИЯ. 16

Литература

1. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 2008. – 254 с. 2. Алексеев Н. И. Методологизация содержания и процесса обучения // Вопросы философии. – 2005. - № 11. – С. 15-16. 3. Беспалько И. И. Доступность учебного материала // Советская педагогика, 2005. - № 6. 4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 5. Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения. Во-просы терминологии // Педагогика. – 2003. - № 6. 6. Вендровская Р. Б. Сорока-Росинский В. Н.: Проблемы русской национальной школы // Педагогика. – 2006. - № 3. – С. 75-81. 7. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2001. – 115 с. 8. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.:Просвещение, 2006. – 433 с. 9. Дидактика средней школы / Под ред. Скаткина М. Н. – М., 1972. Гл. 4, 8. С. 167-171. 10. Егоров С. Ф. История педагогики в России. Хрестоматия. – М.:Академия, 2000. – 400 с. 11. Есипов Б. П. Основы дидактики. – М.: Просвещение, 2007. – 415 с. 12. Загвязинский В. И. О современной трактовке дидактических принципов // Советская педагогика. - 1987. - № 10. 13. История педагогики / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Сфера, 2007. – 252. 14. К проблеме принципов обучения // Советская педагогика. - 1981. – № 8.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
БиоритмыРеферат20129РГППУ
Гимнастические упражнения как средство развития гибкости у детей 5-6 лет.Дипломная201257МГУ
Великая отечественная война. РефератРеферат201217МГУ
Профессиональное самоопределение в системе возрастно-психологических задач развития старшеклассникаКурсовая201250МГУ
Логистика в фармации.Дипломная201262МГУ
Договор перевозкиКурсовая201231МГУ
Менеджмент. ОтчетОтчет201236МГУ
Социальные основы политики общественные группы как основные субъекты и объектыРеферат201218МГУ
Маркетинг стратегия АльянсКурсовая201245МГУ
Критерии отбора персонала на руководящие должности.Курсовая201242МГУ
Яндекс.Метрика