Реферат на тему Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренцииАвтор: Ольга Тип работы: Реферат Предмет: Экономическая теория Страниц: 16 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: филиал МГЭИ (г.Воронеж) Выдержка Введение Рыночная экономика является экономическим фундаментом развитого общества, поскольку в условиях свободы конкуренции возможно проявление и развитие творческого потенциала нации. Конкуренция (позднелатинское concurrentia от латинского сопсигго — сбегаюсь, сталкиваюсь) — процесс борьбы (соперничества) между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства, распределения, обмена и потребления продуктов с целью максимизации полезности (для потребителей) или прибыли (для производителей). Антиподом свободной конкуренции является монополии, которые склонны к установлению диктата в производстве, в распределении и обмене материальных благ, снижении творческого развития мелкого и среднего бизнеса. Поведение фирмы на рынке чистой конкуренции Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой в отрасли 1) существует большое количество фирм, каждая из которых производит очень маленький выпуск по сравнению с выпуском отрасли, 2) все фирмы производят однородный продукт, 3) количество фирм может легко измениться. Давайте рассмотрим эти характеристики по очереди. Относительно небольшой выпуск любой фирмы означает, что ни одна фирма не может заметно повлиять на равновесную цену. Как бы она ни изменяла свой выпуск = снижала до нуля или увеличивала до максимально возможного значения, это не приведет к значительному изменению рыночного предложения, а следовательно, не повлияет на цену продукта. Однородность продукта означает, что различий в продукте фирм не существует. Отсюда следует, что покупателям все равно, продукт какого производителя покупать. Из этих двух характеристик вытекает важное следствие: в==условиях совершенной конкуренции отдельная фирма вынуждена принимать цену, которая устанавливается на рынке в результате совместных действий всех фирм, и может только выбирать объем выпуска, который при этой цене принесет ей наибольшую прибыль. Если фирма назначит цену больше рыночной, она ничего не продаст, а назначать меньшую рационально действующая фирма не будет. Возможность изменения числа фирм в отрасли означает, что любой предприниматель в хозяйстве может организовать в этой отрасли новую фирму и начать производство без каких-либо препятствий. Как говорят экономисты, существует свободный "вход" в отрасль. При анализе исследуют поведение фирмы в коротком и длительном периодах. Коротким периодом называется такой период, в течение которого производственные мощности каждого предприятия (размеры и число заводов, фабрик, других производственных единиц) фиксированы, но выпуск может быть увеличен или снижен за счет изменения объема использования переменных факторов. Общее число предприятий в отрасли остается неизменным. Содержание Введение
Литература ЛИТЕРАТУРА
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Биохимия вирусов | Курсовая | 2009 | 27 | биолог. Москва | История экономики. | Реферат | 2007 | 19 | Москва | Биржевая торговля | Контрольная | 2007 | 11 | Москва | Уклад и многоукладность | Контрольная | 2007 | 23 | Москва | Средства коммуникации: глобальные средства общения | Реферат | 2007 | 17 | МОСУ (г.Москва) | Концепции современного естествознания. Контрольная работа | Контрольная | 2007 | 4 | Москва | Обратная транскрипция. Роль обратной транскрипции в эволюции и изменении генома | Курсовая | 2009 | 30 | Москва | 3 задания по ценообразованию | Контрольная | 2007 | 8 | Москва | Политическая культура, ее сущность и роль в обществе | Реферат | 2007 | 12 | Москва | Почвенно-экологические условия выращивания картофеля в Приморско-Амурском крае | Курсовая | 2009 | 42 | Москва, аграрный |