Дипломная на тему Форма и методы государственной поддержки малого бизнеса. Дипломная работа

Автор: Юлия

Тип работы: Дипломная

Предмет: Муниципальное право

Страниц: 81

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение В современном, открытом и взаимосвязанном мире крайне необходимым становится изучение закономерностей функционирования и развития рыночной системы и организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Предпринимательство – одна из неотъемлемых составляющих социально-экономической практики современной России. С ним, так или иначе, прямо или косвенно сталкивается сегодня едва ли не каждый россиянин. В то же время массовые представления о предпринимательской деятельности, как показал проведенный опрос, сочетают трезвые суждения с далекими от реальности стереотипами. Эту двойственность мы и попытаемся проследить. Так, важно отметить, что предприятие (организация) определяют как предприятие, наделенное комплексом законодательно установленных количественных и качественных характеристик. Однако для целей налогообложения неизменными остаются натуральные и качественные показатели; финансовые показатели (прибыль, объем реализации) варьируются применительно к разным налогам . Проблема эффективности деятельности предпринимателя настолько актуальна, что существующие системы подготовки учитывают практически все факторы профессионального, психологического и даже психофизиологического и этнокультурного порядка, влияющие на поведение. Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывала ему содействие. Государственное регулирование малого бизнеса как особого типа бизнеса направлено на снижение рисков, связанных с его функционированием. Государственная поддержка бизнеса направлена на снижение рискованности малого бизнеса. Изучение темы «Формы и методы государственной и муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса (на примере г. Москва)» является актуальной потому, что в настоящее время не решены вопросы реализации программ развития, и отчетность по развитию ведется исходя их численности субъектов МСБ, оборотов, численности занятых, но фактически это не развитие, а наличие таких субъектов в экономике РФ. Целью работы является формулирование предложений по улучшению влияния форм и методов государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на развитие сектора МСБ.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Организационно-методические и экономические подходы к формированию программ поддержки малого предпринимательства в РФ 6 1.1. Организационно-методические подходы к формированию программ поддержки отечественного малого предпринимательства 6 1.2 Экономические подходы к формированию программ поддержки малого бизнеса в России 16 1.3 Классификация программ поддержки малого бизнеса 19 Выводы по Главе 1. 24 Глава 2. Анализ подходов к формированию и реализации программ поддержки малого бизнеса 26 2.1 Мировой опыт реализации программ поддержки малого бизнеса 26 2.2 Оценка эффективности реализации программ поддержки малого бизнеса в РФ 32 2.3 Анализ итогов реализации программ поддержки малого бизнеса в РФ в период 2005-2010 гг. 39 Выводы по Главе 2. 45 Глава 3. Разработка и реализация государственных программ поддержки малого бизнеса 47 3.1. Усиление роли малого бизнеса в отечественной экономике (на примере ООО «ЮСТУС») 47 3.2 Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве 52 3.3 Перспективы развития малого бизнеса на основе формирования бизнес-инкубаторов 65 Выводы по Главе 3. 71 Заключение 73 Список использованной литературы 77

Литература

Список использованной литературы Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 // СПС «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон №209-ФЗ от 24 июля 2007 «О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС «Гарант» 3. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС «Гарант» 4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СПС «Гарант» 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС «Гарант» 6. Законопроект № 500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников» – Консультант плюс 2011 год 7. Указание Банка России от 31.05.2010 № 2450-У "О размере ставки рефинансирования Банка России" // СПС «Гарант» Книги, учебники, статьи из журналов и газет: 8. «Жизненный цикл малого предприятия. Раунд 2», под редакцией А.А.Шамрая - фонд «Либеральная Миссия», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, Москва-2010, с. 67 9. Авилович С.Д. Основы предпринимательства. Астана: «Еркежан».-2007.-649 с. 10. Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008.- 439 с. 11. Батурин М.В. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций // Сentryug.-2009.- №1 12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002 г. – 687 с. 13. Бизнес-инкубатор для ИТ-стартапов открылся сегодня в Казани в «ИТ-парке» // КомПас.- 2011.- 26 апреля 14. Бодяева Е.Ю., Караваев Е.П. Основные направления и методика оценки эффективности производственной диверсификации. «Научно-технические ведомости СПб ГПУ. Экономические науки.-2010, №3 15. Вавилов Б. Инфляционные процессы в Росси за десятилетие // Экономическая правда.- 2009.- №46 16. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2010. – 256 с. 17. Василевский А.С. Государственная поддержка предпринимательства в России // Российская Бизнес-газета.-14 ноября 2006.- №580 18. Влияние кризиса на потребительские рынки: измерять, прогнозировать, действовать // Сomson.- № 3.- март 2009 19. Герасимова Е.А. Стратегия обеспечения антикризисного развития предпринимательских структур // Проблемы современной экономики.- № 1(21).-2007 20. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2007 г., с. 151 21. Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007 г., 319 с. 22. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ РОССИИ В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2010 ГОДА», сентябрь 2010 23. Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,2007. – 359 с. 24. Информационно-аналитический доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) «МАЛЫЙ БИЗНЕС И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕКТОРА», август 2010. 25. Колташов В. Мировой экономический кризис 2008 - Причины кризиса года - Последствия кризиса // RealtyPress.- 12.02.2008 26. Ларин В.Д. Экономика. Санкт-Петербург: «С-Наука».-2009.-528 с. 27. Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни / / Человек и труд. – 2005. - № 9. – С. 81. 28. Литвак Е.Г., Мигин С.В., Нехаев А.А., Шестоперов А.М. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Вечная экономика.- 23.01.2009 29. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Учебник для 10 и 11 кл. школ и Кл. с углубл. Изуч. Экономики. -6-е изд. – М.: Вита-Пресс.- 2006. – 504 с. 30. МБ готовится расширить предложение бытовых услуг // ИА Альянс-Медиа.- 2010.-декабрь 31. Малышков В.И. Малое предпринимательство на потребительском рынке // АСМО-пресс.- 12 мая 2009 32. Мамин С.Д. Экономический кризис // Перспектива.- №26.- 05.03.2009 33. Мамута М. «Уроки кризиса и новые возможности. Кредитование и микрофинансирование малого бизнеса», презентация 2010 года. 34. Мильнер Б.З. Теория организации. Москва: «Азимут».-2008.-483 с. 35. Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса России в условиях кризиса, ноябрь 2009 года. 36. Марцинкевич В. Современные тенденции в экономике и политике США / / Проблемы теории и практики управления. – 2005. - № 3. – С. 18. 37. Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., Экономика, 2009. – 482 с. 38. Общественное объединение «Федерация правовой поддержки предпринимательства» // Российская Бизнес-газета.- 14 ноября 2007.- №580 39. Орлова Е., Толмачев Д. «Кредитование малого и среднего бизнеса на Урале: тенденции посткризисного развития», презентация 2010 года. 40. Рублев Ю.И. Проблемы малого бизнеса // Российская Бизнес-газета.- 27 апреля 2008.- №457 41. Самиев П. заместитель генерального директора Рейтингового Агентства «Эксперт РА», «Кредитование малого и среднего бизнеса в России в I полугодии 2010 года: посткризисное оживление», презентация 2010 года. 42. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2007. – 720 с. 43. Синельников С.М. Энциклопедия предпринимателя.- СПб.: «Знание».-2007.- 428 с. 44. Скобелев П. Кабинет министров одобрил три сценария развития экономики на ближайшие три года // Российская газета - Центральный выпуск.- 14 июля 2009.- №4951 (127) 45. Слабнина Е. История российского предпринимательства // Результат.- № 2.- 2003 46. Солодов В.В. E-GOVERNMENT И БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ// Вестник Московского университета. Серия 21.Управление (государство и общество) №1 – 2006 г. 47. Стрелков М.А. Диверсификация: понятие и особенности применения в российской экономике // Вестник университета. Секция Развитие отраслевого и регионального управления. – М.: ГУУ, №4(4) – 2008. 48. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г., 639 с. 49. Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2008. – 339 с. 50. Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2008. – 390 с. 51. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США Мировая экономика и международные отношения. – 2001. - № 5. – С.87.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Анализ способов принятия управленческих решений на основе оптимизации показателейДипломная2011103Москва
Реклама как фактор продвижения товаров на внутренний и внешний рынки. Дипломная работаДипломная2011138Москва
Активная иммунопрофилактика инфекционных заболеваний Вакцины и анатоксиныРеферат201123Москва
Анализ динамики и структуры экспорта и импорта в РоссииДипломная201177Москва
Строительство зданий и сооруженийКурсовая201221Москва
Учетная политика на предприятииКурсовая201134Москва
Государственные и муниципальные унитарные предприятияКурсовая201130Москва
Понятие, виды и методы государственного и муниципального финансового контроляКурсовая201127Москва
Рынок труда и проблемы безработицы в РоссииКурсовая201120Москва
Методика организации краеведческих работ при изучении темы РыбыКурсовая201130Москва
Яндекс.Метрика