Дипломная на тему Предупреждение речевого недоразвития в младенческом возрасте

Автор: Елена Рабощук

Тип работы: Дипломная

Предмет: Психология

Страниц: 79

Год сдачи: 2013

ВУЗ, город: МГУ

Выдержка

Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения речевого недоразвития в младенческом возрасте 1.1. Закономерности формирования предпосылок развития речи младенческого возраста Сознание человека формируется в процессе общения людей между собой. Сознательное и духовное взаимодействие субъектов, которое происходит в основном в процессе их совместной практической деятельности, осуществляется с помощью речи. Проблему речи в психологии обычно рассматривают в контексте: мышление и речь. Действительно, с мышлением речь связана особенно тесно. Слово выражает обобщение, поскольку является формой существования понятия и мысли. Генетически речь возникла вместе с мышлением в процессе общественно-трудовой практики и постепенно закладывалась в процессе общественно-исторического развития человечества в единстве с мышлением. Однако речь все же выходит за пределы соотношения с мышлением.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты предупреждения речевого недоразвития в младенческом возрасте 7 1.1. Закономерности формирования предпосылок развития речи младенческого возраста 7 1.2. Психофизическое развитие детей младенческого возраста 24 1.3. Основные положения логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 33 Выводы по 1 главе 40 Глава 2. Экспериментальная работа по изучению речевого развития детей младенческого возраста 42 2.1. Анализ методов, приемов диагностики речевого недоразвития в младенческом возрасте 42 2.2. Общая организация и цель исследования речевого развития детей младенческого возраста 52 Выводы по 2 главе 57 Глава 3. Логопедическая работа по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 59 3.1.Организация и содержание логопедической работы по предупреждению речевого недоразвития в младенческом возрасте 59 3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 62 Выводы по 3 главе 65 Заключение 68 Список литературы 72 Приложения 78

Литература

Список литературы 1. Абрамова Г.С. О младенцах (0-2 года). Глава о раннем детстве (2-4 года) . /Возрастная психология. М., 2007. С.393 - 465. 2. Авдеева Н.Н. Развитие эмоционального самоощущения у ребенка первого года жизни. //Новые исследования в психологии, 2012, № 2. С.75-79. 3. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Этапы развития общения со взрослым на первом году жизни ребенка. /Общение и развитие психики. М., 2006. С. 72.-83. 4. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец: у истоков общения. М., 1991.-160 с. 5. Аксарина Н.М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста. / Вопросы педагогики раннего возраста. М., 2008. 6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.1. М.: Педагогика, 1980. - 232 с. 7. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М.: Прогресс, 2009. - 320 с. 8. Бельткжов В.И., Салахова А.Д. Лепет слышащего ребенка. //Вопр. психологии. 1973, № 2. 9. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Об усвоении ребенком звуковой системы языка. //Вопр. психологии, 1975, № 5. 10. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М.: Педагогика, 1977. - 176 с. 11. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. /Общ. ред. В.Я.Пилиповского. М.: Прогресс, 2006. - 422 с. 12. Богуславская З.М. Мотивы общения с взрослым у детей дошкольного возраста. /Развитие общения у дошкольников. М., 2008. 13. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Наука, 2011. - 144 с. 14. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 2007.- 412 с. 15. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. Исследование развития познавательной деятельности. М., 1971. Пер. с англ. 16. Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии /Под общ. ред. А.Н.Леонтьев. М., 2006. Пер. с фр. 17. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М.: Прогресс, 2007. - 195 с.25 18.Величковский Б.М., Зинченко В.П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии. /Вопр. философии, 1979, № 7. 19. Ветрова В.В. Общение со взрослыми, как фактор развития активной речи детей в раннем возрасте. /Вопросы теоретической и прикладной психологии. Л., 1973. 20. Ветрова В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на вербальное развитие детей раннего возраста: Дис. канд. психол. наук. М., 2005. 21. Ветрова В.В. Особенности перехода к активной речи у детей, воспитывающихся в различных социальных условиях. /Психологические основыформирования личности в условиях общественного воспитания. М., 2009. С.117- 120. 22. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. М.,2008. 96 с. 23. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 2006.-143 с. 24. Возрастные особенности психического развития детей. /Отв. ред. И.В.Дубровина, М.И.Лисина. М., 2012. 164 с. 25. Воспитание детей раннего возраста. /Под ред. Н.М.Аксариной. Изд. 3. М.,2007. 26. Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики /Под ред. Т.А.Марковой. М., 1979. 192 с. 27. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. Т.2. С. 5 -361. 28. Выготский Л.С. Младенческий возраст //Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т.4. с. 269-317. 29. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. Гл. 1. //Собр. соч.: в 6 т. М., 1984. Т.6. С. 5-37. 30. Галигузова Л.Н., Гуськова Т.В., Елагина М.Г., Рузская А.Г. .Ребенок раннего возраста. /Психическое развитие воспитанников детского дома. М., 1990. С. 100-149. 31. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. 32. Гозман Л .Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987.- 176 с. 33. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи. /Возрастные особенности психического развития детей. М., 2012. С. 3-18. 34. Елагина М.Г. Некоторые особенности общения детей раннего возраста со взрослыми, способствующие возникновению у них речевых коммуникаций. /Экспериментальные исследования по проблемам общей и педагогической психологии. М., 2005. 35. Елагина М.Г. Влияние ведущей деятельности на возникновение активной речи у детей раннего возраста. /Проблемы периодизации психики в онтогенезе. М., 2006. С.72 74. 36. Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка. /Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2008. 37. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов, 1986. 38. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. М., 1988. -319с. 39. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. М., 2008.- 166 с. 40. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: Сов.Россия, 1973. - 160 с. 41. Крайг Г. Психология развития. Спб: Издательство "Питер", 2000. -992 с. 42. Кривина С.М., Фрухт Э.Л. Особенности развития детей в периоды раннего возраста: первый год жизни. М., 2005. 46 с. 43. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. 44. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 45. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с. 46. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей раннего и дошкольного возраста. //Сов. педагогика, 1980, № 1. 47. Лисина М.И., Эльконин Д.Б. Вопросы психического развития. /Вопросы детской и педагогической психологии на XVII Международном конгрессе психологов. /Под ред. А.А.Смирнова. М., 1969. С. 8 56. 48. Лисина М.И., Корницкая С.В. Влияние содержания общения со взрослыми на отношение к нему ребенка. /Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. М., 1974. С. 59 78. 49. Лисина М.И., Мещерякова С.Ю., Сорокина А.И. Эмоциональное развитие младенцев в общении //VI Всесоюзный съезд психологов.М.1983.С.77- 79. 50. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии (вместо введения). /Проблема общения в психологии. М., 1981. С. 6 23. 51. Лурия А.Р. Роль речи в психическом развитии ребенка. //Вопр. психологии, 1958, № 5. 52. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: изд-во МГУ, 2009. - 320 с. 53. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов ребенка. М., 2006. 54. Лямина Г.М. Развитие понимания речи у детей второго года жизни //Вопр. психологии. 1960, № 3. С. 106 121. 55. Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. М., 2004. 56. Манова-Томова В. Развитие речевой активности у детей от года до трех лет. /Проблемы психического развития и социальной психологии. XVIII Международный психологический конгресс. М., 1966. 57. Маркова А.К. Периодизация речевого развития. //Вопр. психологии.2003, № 6.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Химия (задачи). Контрольная работаКонтрольная20138МГУ
Основы информационной безопасности ОВДРеферат201314МГУ
Основы информационной безопасности ОВД. РефератРеферат201316МГУ
Понятие и значение криминологического прогнозированияКурсовая201330МГУ
Система законодательства и система права. Курсовая работаКурсовая201328МГУ
Определение предприятия как производственно-хозяйственной единицы. Укрупненная структура предприятия. Горизонтальные и вертикальные связи на предприятииРеферат201315МГУ
Проблемы развития малого бизнесаКурсовая201326МГУ
Сущность рекламного агенство и его функцииРеферат201315МГУ
Оценка земельных участковРеферат201316МГУ
Корпоративное управление инвестиционными процессамиРеферат201319МГУ
Яндекс.Метрика