Дипломная на тему Бизнес-планирование (на примере гостиничного комплекса ЗАО Лилия)

Автор: Ольга

Тип работы: Дипломная

Предмет: Бизнес планирование (Бизнес планы)

Страниц: 60

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Санкт-Петербург

Выдержка

Введение
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких оиентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.
Отказ от плановых форм ведения хозяйства, централизованного управления экономикой, планового установления цен на продукцию и потребляемые ресурсы ставит перед современным предпринимателем совершенно незнакомый ему круг задач, от качества решения которых в значительной степени зависит финансово-экономическое состояние фирмы, ее конкурентоспособность, возможность динамического развития.
В круг этих задач входят:
 производственная и ценовая политика,
 маркетинг и сбыт,
 вопросы стратегического управления и планирования,
финансирование и кредитование текущих расходов и капитальных проектов.
Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.
Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Одним из главных вопросов является методика составления бизнес-планов, необходимых для решения вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий и организаций, возможности получения банковских кредитов, осуществление структурной перестройки производства, создания условий для организации более эффективной и рентабельной работы.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, ге она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.
Стремительность рыночных перемен в экономике, практическое завершение процесса малой приватизации крупных предприятий, а значит, расширение рядов предпринимателей, делают данную тему актуальной.

1. Теоретические принципы бизнес планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим нвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- основание экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.
Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые определяются при разработке бизнес-плана.

Содержание

Введение....4
1. Теоретические принципы бизнес планирования..6
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана....6
1.2. Методические принципы бизнес планирования....9
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана..13
2. Бизнес план по гостиничному комплексу ЗАО Лилия...19
2.1 Резюме19
2.2 Краткая характеристика рынка гостиничных услуг..21
2.3 Организационный план29
2.4 Финансовый план.35
2.5 Характеристика и оценка рисков40
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей..46
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства46
3.2 Пути повышения качества гостиничных услуг51
Заключение...54
Список используемой литературы.56
Приложение..59

Литература

Список используемой литературы
1. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. М., 2002.
2. Уткин Э.А. Бизнес-план. М., 2001.
3. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. М., 2000.
4. Соболь С.М., Швиданенко Г.О. Покропивний С.М. Бизнес-план. Технология розробки. Навчальное пособие. К., 2002.
5. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Агафонова Л.Г., Рога О.В. Підготовка бізнес-плану. Практикум. К.: Знання , 2000.
7. Влосниеов А., Василенко В. Разрабатываем бизнес-план самостоятельно. Практическое пособие. - №23, август, 2000.
8. Шудра В.Ф., Величко А.Н. Как подготовить успешный бизнес-план. К., 2004.
9. Скворцов Н.Н. Как разработать бизнес-план предприятия. Практическое руководство для бизнесменов. К., 2001.
10. Бизнес-Информ. Бизнес-планирование на предприятии Е. Степанова, Е. Каминский. Журнал, май-июнь, 1999.
11. Буров В.М., Галь В.В., Казаков А.П., Морошкин В.А. Бизнес-план инновационного проекта. М., 2003.
12. Как составить план по маркетингу производственной компании. М.: Дело, 2000.
13. Как разрабоать бизнес-план. Проект Тасис по распространению технической информации, 2002.
14. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план. - М., 2001.
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Экономика. М., 2002.
16. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. Учебное пособие. М.: Нолидж, 2003.
17. Чудновский А.Д. Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. М., 2000.
18. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие М.: Ось-89, 1999.
19. Чудновский А.Д. . Туризм в гостиничном хозяйстве. Учебник. М., 2003
20. Романов А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, 2001.
21. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. Учебник. М.: Тендем, 2001.
22. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие. К.: Вира Р, 2001.
23. Кабукин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. Минск: Новое издание, 2001.
24. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: ЮНИТИ, 2002.
25. Лукичева Л.И., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма М.: Финансы и статистика, 2002.
26. Рукина С.Н. Финансы коммерческих предприятий и организаций. М.: Экспертное бюро, 2004.
27. Филимоненков А.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. К.: Эльга Ника-Центр, 2002.
28. Колчина Н.В. Финансы предприятий. М.: Финансы, Юнити, 2004.
29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005.
30. Бородина Е.М. Финансы предприятий. М.: Банки и биржи, Юнити, 2003.
31. Буряковский В.В., Кармазин В.Я., Каламбет С.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. Днепропетровск: Пороги, 2000.
32. Павлова А.Н. Финансы предприятий. Учебник. М.: Финансы, Юнити, 2001.
33. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
34. Сухова А.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М.: Финансовая статистика, 2002.
35. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1(4) 2001.
36. Гостиничный и ресторанный бизнес. Журнал. 1, 2000



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Внедрение информационных технологий на занятиях по экономике, как условие успешной социализации личности ребенка. РефератРеферат200728Москва
Острая дыхательная недостаточность у детейРеферат200812МГУ им. Н.П. Огарева
Острая почечная недостаточность у детейРеферат200812МГУ им. Н.П. Огарева
Острый стенозирующий ларинготрахеитРеферат200820МГУ им. Н.П. Огарева
Эффективное управление персоналом организации (на примере Славянского отделения ОАО \Курсовая200729Институт международного права и экономики
Ролевые аспекты взаимодействия человека в организацииРеферат200714Институт менеджмента (г.Москва)
Анализ института омбудсмена в конституционном праве зарубежных странКонтрольная200722Москва
Основы конституционного строя как объект безопасности государства. Курсовая работаКурсовая200725Москва
Правовое положение сословий по своду законов Российской империи 1832 года. Курсовая работаКурсовая200723Москва
Изучение организации рабочего места персонала.Курсовая200937ИНЖЭКОН
Яндекс.Метрика