Дипломная на тему Влияние стиля общения менеджерана эффективность его взаимодействия с персоналом
Автор: Белянина Ольга
Тип работы: Дипломная
Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
Страниц: 87
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: НГПУ
Выдержка
Актуальность исследования. Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного стиля руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.
Любой специалист – представитель профессий типа «Человек – Человек» быстро обнаруживает, что для успеха мало только профессиональных знаний и умений. Требуется нечто большее: умение слушать собеседника и точно выражать собственные мысли, чувствовать эмоциональное состояние партнёра по общению, вникать в мотивы его поведения, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах.
Содержание
Введение…………...................................................................................................3
Глава 1. Социально - психологические основы общения………..................….8
1.1. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение»…………..………………………........................…………………8
1.2. Понятие эффективности общения менеджера с персоналом и его основные содержательные характеристики …………………….................21
1.2.1. Функции управленческого общения.............................................28
1.2.2. Основные группы коммуникативных качеств.............................31
1.2.3. Культура речи менеджера как психологический фактор эффективности управления…………...........….........................................32
1.2.4. Неречевые средства управленческого общения..........................35
1.2.5. Преодоление психологических барьеров в коммуникативном поведении…………………………………………….................................38
Глава 2. Анализ взаимодействия менеджера с персоналом компании….......41
2.1. Структура компании и особенности ее функционирования ........41
2.2. Проведение эмпирического исследования по уровню групповой сплоченности и отношению к руководству ..................................................47
2.3. Исследование характера общения руководителя в процессе его деятельности.....................................................................................................54
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по решению проблем…....63
3.1. План совещательных мероприятий по улучшению качества внутренней отделки изделий .........................................................................63
3.2. Разработка практических рекомендаций по формированию основных подходов к решению проблем…….......……................................67
3.3. Разработка корпоративного мероприятия......................................73
3.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……............78
Заключение……………………………………………......…...............…............84
Список литературы……………………………………….…................…...........86
Приложения
Литература
1. Агеев, B.C. Межгрупповые взаимодействия [Текст]/В.С.Агеев- М., 1980.
2. Белков, И.Г. Личность руководителя и стиль управления [Текст] /И.Г. Белков- М., 1992.
3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди [Текст] /Э.Берн- СПб.,1992.
4. Бодалев, А. А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев - М.: Педагогика, 1983.
5. Василик, М.А. Основы теории коммуникации: учебник/ под ред. проф. М.А. Василика. - М., 2005.
6. Васильева, Е. Хвали при всех [Текст] /Е.Васильева // Деловое совершенство .-2008.-№7
7. Веснин, В.Р.: Менеджмент [Текст]: учебник /В.Р.Веснин- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2006.-504 с.
8. Википедия (свободная энциклопедия) Стиль документа: [сайт]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki
9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: учебник/ О.С. Виханский., А.И. Наумов.- 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998
10. Дизель, П.М., Мак-Кинли, Ранъян. Поведение человека в организации [Текст]/ П.М., Дизель Мак-Кинли Ранъян - М., 1993.
11. Долбаев, В.Л. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие/ В.Л. Долбаев - М.: ЗАО «Издательство «Дело и сервис»,2006
12. Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений [Текст]/ М.С. Каган - М., 1988.
13. Колесник, В. В плохом выполнении задачи всегда виноват начальник [Текст]/В.Колесник//Секрет фирмы -2008.-№12
14. Кузнецов, И.Н. Бизнес-психология [Текст]/ Автор-сост.И.Н.Кузнецов.-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2008.-244 с.
15. . Латынов, В.В. Стили речевого коммуникативного поведения: структура и детерминанты [Текст]/ В.В. Латынов // Психологический журнал.- 1995.- №7
16. Ладензак, К. Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ проблемы, рекомендации [Текст]/ Сокр.пер.с нем./ Рук.авт.колл. К. Ладензак.– М.: Экономика, 1985.
17. Латфуллин, Г.Р., Громова, О.Н. Организационное поведение: Учебник для вузов [Текст]/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н.Громовой-СПб.:Питер,2006.-432 с.: ил.-(Серия «Учебник для вузов»)
18. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
19. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]/ А.А.Леонтьев- М.,1997
20. Либин, А.В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? Стиль человека: психологический анализ [Текст]/ А.В.Либин - М.: Смысл, 1998.
21. Лингвистический энциклопедический словарь[Текст]/ -М., 1990
22. Мананникова, Е.Н. Психология управления: Учебное пособие [Текст]/Е.Н.Мананникова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-320 с.
23. Новейший философский словарь [Текст]/ Сост. А.А.Грицанов - Минск,1999.
24. Носовец. Ю. Это модное понятие «корпоративная культура» [Текст]/ Ю.Носовец // Торговый петербург.-2003.-.№8
25. Павлова, Л.Г. Основы делового общения [Текст]/ Учебное пособие под ред. Л.А.Введенской.- Ростов н/Д.: Феникс, -2008.-311 с.- (Высшее образование)
26. Петровский, А.В. Психология [Текст]/ Словарь под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского.- 2-е изд. - М., 1990.
27. Резник, С.Д., Игошина, И.А. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]/ Учеб. пособие С.Д.Резник, И.А.Игошина; Под ред.д-ра экон.наук,проф.С.Д.Резника.-М.:ИНФА-М.,2009.-256 с.-(Высшее образование)
28. Роббинз, Стивен П. Основы организационного поведения [Текст]/ Стивен П. Роббинз -8-е изд.: Пер. с англ.-М.:Издательский дом Вильямс»,2006.-448 с.:ил.-Парал.тит.англ.
29. Столяренко, Л. Д. Психология делового общения и управления :учебник [Текст]/ Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
30. Стремякова, И.Р., Лебедко, М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 информативных и структурно-логических схемах [Текст]/ И.Р. Стремякова, М.П.Лебедко – Новосибирск, 1995.
31. Толочек, В.А. Стили профессиональной деятельности как часть проблемы стиля в психологии // Стиль человека: психологический анализ [Текст]/ А.В.Толочек -М.:Смысл.- 1998.
32. Фейербах, Л. Избранные философские произведения[Текст]/ Л.Фейербах.- М., 1955. -559 с.
33. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании: Учебно-практическое пособие [Текст]/ С.А.Шапиро.-М.:ГроссМедиа:РОСБУХ,2007.-336 с.
34.Шарухин, А.П. Психология менеджмента: Учебное пособие [Текст]/А.П.Шарухин -СПб.:Речь,2005.-352 с.
35. Шейн, Э.Организационная культура и лидерство [Текст]/ Э.Шейн-СПб.: Питер.2002.-287 с.
36. Шкуратова. И.П. Когнитивный стиль и общение [Текст]/ И.П.Шкуратова- Р-н/Д, 1994.-155 с.
37. Шкуратова, И.П. Структура социально-перцептивных оценок // Эмоциональные и познавательные характеристики общения [Текст]/И.П.Шкуратова- Р-н/Д, 1990.
38. Шкуратова, И.П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным сти-лем личности: Дисс.канд. психол.наук. [Текст]/И.П.Шкуратова - Л., 1983.
39. Шкуратова, И.П., Габдулина, Л.И. «Стили общения»: пособие по спецкурсу «Диагностика индивидуальных особенностей общения» для студентов дневного отделения факультета психологии [Текст]/И.П.Шкуратова -Р-н/Д.,2000
40. Ягер, Д. Деловой этикет [Текст]/ Д.Ягер-М., 1994.