Дипломная на тему Использование игровых упражнений и подвижных игр в обучении детей старшего дошкольного возраста прыжкам
Автор: Пименова Ольга
Тип работы: Дипломная
Предмет: Педагогика
Страниц: 56
Год сдачи: 2008
ВУЗ, город: ВлГУ
Выдержка
Объектом исследования является процесс обучения прыжкам детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - использование игровых упражнений и подвижных игр в обучении детей старшего дошкольного возраста прыжкам.
Целью исследования является изучение влияния игровых упражнений и подвижных игр на овладение детей старшего дошкольного возраста прыжкам.
Гипотеза если в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста использовать методику, основанную на игровых упражнениях и подвижных играх, ориентированных на развитие «взрывной» силы, то можно эффективно развить у них навыки прыжка.
Содержание
Оглавление
Введение..3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых упражнений и подвижных игр в обучении детей старшего дошкольного возраста прыжкам..8
1.1. Характеристика видов прыжков и техники их выполнения.....8
1.2. Методики обучения прыжкам детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Особенности развития навыка прыжка у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений и подвижных игр..26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности методики обучения прыжкам детей дошкольного возраста с помощью игровых упражнений и подвижных игр.33
2.1. Диагностика сформированности навыка прыжка у детей старшего дошкольного возраста ....33
2.2. Реализация методики обучения прыжкам детей старшего дошкольного возраста с помощью упражнений и подвижных игр38
2.3. Выявление эффективности использования методики обучения прыжкам детей старшего дошкольного возраста с помощью упражнений и подвижных игр...43
7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М, 1953
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. 264 с
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 143 с
10. Детсов: Программа развития и воспитания детей в детском саду. /В.И. Логинова и др./ Под ред. Т.И. Бабаевой и др. СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995.
11. Добрейцер В.И. Медицинское обслуживание в детском саду. М.: Просвещение, 1985.
12. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985.
13. Кильпио А.А. 80 игр для детского сад. М.: Просвещение, 1983.
14. Коменский Я.А. Великая дидактика. Всеобщего совета об исправлении дел человеческих. Пампедия // Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1989. 416 с.
15. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995.
16. Крупская Н. К. Вопросы народного образования. М.; Петроград: Коммунист, 1918. 286 с.
17. Крупская Н. К. Избранные педагогические произведения. М.: Учпедгиз, 1957. 715 с
18. Крупская Н. К. Народное образование и демократия. М.; Петроград: Коммунист, 1919. 132 с.
19. Лайзане С.Я. Физическая культура для дошкольников. М.: Просвещение, 1980.
20. Лайзане С.Я. Физическая кульутра для малышей. Издательство. М.: Просвещение, 1987
21. Локк Д. Мысли о воспитании: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981.
22. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.: АРКТИ, 1980.
23. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Издательство 2-е, испр. М.: Просвещение, 1980.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1987.
25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5 6 лет в детском саду /Т.Н. Доронова и др./; Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993.
26. Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада. Под ред. Т.Н. Дороновой и др.; Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993.
27. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. Под ред. Т.Н. Дороновой и др.; Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1993.
28. Спирина В.П. Закаливание детей. М.: Просвещение, 1981.
29. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский ценр «Академия», 2001.
30. Степанов С. Ян Амос Коменский // "Школьный психолог", изд. дом "Первое сентября", № 44, 2000.
31. Тур А.Ф. Физическое воспитание детей. Л., «Знание»; 1980.
32. Ухтомский А. А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002
33. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Просвещение, 1981.
34. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.: Просвещение, 1984.
35. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. М.: Просвещение, 1980.
36. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.
37. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1984
38. Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М.: 'Совершенство', 1998
39. Цеткин К. Искусство Идеология Эстетика: пер. с нем. М.: Искусство, 1982. 416 с
40. Чабовская А.П. Гигиена детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1982.
41. Шебеко В. Н. Физкульт-Ура!. М.: Белый ветер, 2006
42. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 1996.
43. Юрко Г.П., Спирина, Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1987.
44. Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: «Физкультура и спорт», 1985.
45. Янкелевич Е. От трех до семи. М.: Физкультура и спорт; 1981.