Дипломная на тему Анализ и разработка рекомендации по организации электронных расчётов в Республике Беларусь.Автор: Сергей Пашков Тип работы: Дипломная Предмет: Электронная коммерция Страниц: 82 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: Минск Выдержка 1. Электронная коммерция – один из факторов развития электронных расчётов 1.1 Понятие электронной коммерции и электронных расчётов Понятие электронная коммерция и электронные расчеты появилось с появлением Интернет, поэтому в научной литературе существует много определений понятия электронная коммерция. Электронная коммерция – это виртуальная экономическая среда, в которой осуществляется электронный бизнес, элек¬тронные расчеты по средствам Интернет – банкинга и иная экономическая деятельность с использование интерактивных возможностей. Электронный бизнес – это деятельность ком¬пании, направленная на получение прибыли, которая основы¬вается на цифровых технология и тех преимуществах, кото¬рые они представляют. Но при этом не всегда у компаний даже самых хорошо развитых и богатых стран получается за¬нять лидирующие места по использованию электронной ком¬мерции [2]. На рисунке 1 представлены те сферы, где, постепенно продвигаясь, развивался e-business: Рисунок 1. Сферы продвижения e-busines Примечание. Источник: [21] На развитие электронной коммерции оказывают, как показывает анализ, воздействуют: - рост эффективности производства в сферах, связанных с новыми технологиями, привел к падению цен на компью¬теры, а это позволило обычным пользователям приобретать их в домашнее хозяйство и делать с помощью их покупки, не вы¬ходя из дома; - распространение альтернативных вариантов доступа в сеть без использования модема. Однако существует фактор, который сдерживает быстрое распространение элек¬тронной коммерции – это маленькая пропускная способность сети. Электронная коммерция наряду с on-line транзакциями включает маркетинговые исследования, определение возможностей и партнеров, поддержку связей с поставщиками и потребителями, организацию документооборота и пр. Электронная коммерция является комплексным понятием. Она возникла и развивалась на протяжении последних двадцати лет и продолжает развиваться в настоящее время. Это объясняется как теми преимуществами, которые связаны с данной формой ведения коммерческой деятельности, так и с тем фактом, что в условиях некоторого дефицита привлекательных в инвестиционном отношении проектов, который сформировался в экономически развитых странах, бизнес-проекты, связанные с использованием Интернета, вполне логично становятся перспективными для инвесторов. Электронная коммерция прочно занимает свое место среди других форм ведения бизнеса. По мере своего развития и продвижения электронная коммерция оказывает все большее воздействие на отдельные сектора экономики и на общее макроэкономическое окружение. Под термином электронная коммерция понимается предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети. Активно расти электронная торговля начала с середины 90-х годов. Сначала в сети стали появляться крупные компании, производящие компьютерное оборудование. Затем к электронной коммерции подключились книжные магазины, магазины компакт-дисков и видеокассет. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть. Электронная коммерция способствуют ускорению большинства бизнес-процессов, так как они проводятся электронным образом, а информация передается напрямую к получателю, минуя стадию заполнения бумаг на каждом этапе. В настоящее время электронная коммерция объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - электронный обмен данными EDI (Electronic Data Interchange), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет. Под электронной коммерцией подразумеваются не только системы, ориентированные на интернет, но также и электронные магазины, использующие иные коммуникационные возможности - BBS, VAN и т.д. Несмотря на то, что интернет является технологической базой электронной коммерции, во многих системах используются разные коммуникационные возможности. Например, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту [10, c.86]. Словосочетание "электронная коммерция" становится все более широко употребимым, что привносит необходимость более четкого определения границ применения этого понятия. В строгом смысле, понятие "электронная коммерция" применимо к торговле, которая осуществляется через Интернет, обычно посредством посещения покупателем сайта продавца и совершением на сайте сделки купли - продажи. Однако, воздействие сети на процессы коммерции, гораздо шире, поскольку сеть может являться не только торговой площадкой, но и серьезным источником информации, полезной для осуществления коммерческой деятельности. Понятие "электронная коммерция" в широком смысле означает степень вовлеченности в процессы коммерции основных действующих лиц - представителей бизнеса и потребителей. В настоящее время в электронной коммерции используют четыре модели: business-to-business (B2B), business-to-consumer (B2C), consumer-to-business (C2B), consumer-to-consumer (C2C )[8, с.48]. Анализ показывает, что наибольший объем торговых операций в сети осуществляется в сфере отношений business-to-business, типичным примером которых является взаимодействие крупных компаний (General Electric) с поставщиками. Некоторые высокотехнологические компании (Cisco, Oracle) осуществляют через Интернет не только закупку почти всех необходимых комплектующих, но и делают большинство продаж. Интернет - технологии business-to-business развиваются весьма динамично. Об этом свидетельствуют данные приведённые на Рисунке 2. Содержание Введение..3 Литература 1. Балабанов И.Т., Электронная коммерция, /Учебное пособие для вузов. - Мос. Изд-во: Питер 2004. 336 стр. |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Денежные системы и их развитие в процессе формирования электронной финансовой системы РК. | Дипломная | 2006 | 85 | Уральск | Малое предпринимательство в экономике. | Дипломная | 2005 | 78 | Москва | Оптимизация процедуры отбора персонала в организации | Курсовая | 2007 | 50 | взфэи | Особенности управления женским коллективом на предприятии | Дипломная | 2007 | 96 | РГСУ | Неокантианство | Реферат | 2007 | 17 | Московский Государственный Университет Культуры и Искусств | Русский балетный театр от истоков до середины 19 века | Реферат | 2007 | 17 | Московский Государственный Университет Культуры и Искусств | Анализ деятельности предприятия сферы услуг | Курсовая | 2007 | 44 | Институт экономики сервиса | Анализ деятельности коммерческого банка. | Дипломная | 2002 | 71 | Москва | Система электронных платежей, учет электронных платежей. | Дипломная | 2000 | 63 | Москва | Электронные документы. | Курсовая | 2003 | 48 | Москва |