Дипломная на тему Анализ тестовых материалов

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Дипломная

Предмет: Прикладная математика

Страниц: 70

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение.
При изучении любой учебной дисциплины есть особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в про-цессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. Важность разделов курса можно учесть, увеличив долю вопросов по этим разделам в общем количестве вопросов. Однако наиболее важные разделы не всегда содержат больше всего материала.
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необхо-димых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки зна-ний. В первую очередь, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, и т.д.
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания.
Для аттестации студентов необходимо решить задачу измерения уровня обученности в области знаний, навыков и умений, с учетом степени важно-сти и объема изучаемого материала в разделах курса.
При создании тестов возникают определенные трудности в части форми-рования шкалы оценок выполнения заданий. Традиционная Российская сис-тема оценивания знаний обучаемых основана на лингвистических оценках, по которым проставляются записи в зачетных книжках за период обучения, производится учет успеваемости, устанавливается стипендия и т.д.
Очевидно, что при формировании такой шкалы оценок велика доля субъ-ективизма, поскольку здесь многое зависит от опыта, интуиции, компетент-ности и профессионализма преподавателя. Кроме того, требования, предъяв-ляемые разными преподавателями к уровню знаний студентов, колеблются в очень широких пределах.
При формировании шкалы оценок довольно часто встречается метод проб и ошибок. Поэтому реальные знания учащегося не получают объек-тивного отражения и как негативное последствия - снижается стимулирую-щее воздействие экзаменационной оценки на познавательную деятельность и качество учебного процесса в целом.
В некоторых моделях тестирования оценивание результатов производит-ся только по факту правильности ответа, т.е. ход решения в задачах не про-веряется и не оценивается. Таковы, например, закрытые задания с однознач-ным числовым ответом или бинарные тесты.
Первичной информацией при тестировании знаний является набранный балл испытуемых или так называемый первичный балл. Достоинством этой оценки является ее простота и наглядность, Действительно, чем больше за-даний выполнил испытуемый, тем выше его балл.
Однако проблема заключается в том, что первичный балл является не аб-солютной, а относительной оценкой. Он существенно зависит от трудности заданий теста и на другом тесте он может оказаться иным, причем сама труд-ность теста в свою очередь определяется всем контингентом испытуемых. Желательно иметь объективную оценку уровня подготовленности испытуе-мых, подтверждаемую на различных тестах, имеющих заранее определенный уровень трудности заданий.
Вторым существенным недостатком первичных баллов является их нели-нейность по отношению к тем параметрам, которые они должны характери-зовать (уровень подготовленности). Сравнивая первичные баллы необходимо понимать, что первичные баллы являются лишь индикатором подготовлен-ности испытуемых, а не ее мерой.
Любая информация для ее последующего применения в заданиях теста должна быть представлена определенным количественным показателем, рас-считанным с использованием условной единицы образовательной информа-ции

Содержание

Введение 2
Глава 1. Модели и методы оценки качества тестовых заданий. . 7
1.1. Классические методы оценки качества тестовых заданий. ..9
1.2. IRT теория моделирования и параметризации педагогических тес-тов. .20
Глава 2. Математикостатистическая обработка эмпирических данных. . 30
2.1. Однопараметрическая модель Раша. . 31
2.2. Точечно-бисериальный коэффициент корреляции. . 33
2.3. Коэффициент корреляции. . 35
Заключение. . 38
Список литературы. 39
Приложение 1. 41
Приложение 2. 44
Приложение 3. 53
Глоссарий. ... 54

Литература

Нет.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Функциональный метод решения неравенствДипломная200464Таганрог
Задача ЛагранжаДипломная200351Москва
Численные методыКурсовая200326Москва
Линейное программирование: постановка задач и графическое решениеКурсовая200017Мурманск
Линейное программирование: решение задач графическим способомКурсовая200333Ишим
Инновационная политика государстваКурсовая200729Финансовая Академия(Москва)
Сущьность и место предпринимательства в современной экономикеКурсовая200736МФЮА(Москва)
Кредитные деньги и кредитные орудия обращенияКонтрольная200720ВЗФЭИ
Иностранные инвестиции и формы их привлеченияДипломная200789МЭСИ(Москва)
Управленческое консультирование по оценке развития кадрового потенциала фирмыДипломная200774МЭСИ
Яндекс.Метрика