Курсовая на тему Сооружения континентального шельфа. Охрана окружающей среды.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экология

Страниц: 22

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Выдержка

Введение. Целью курсовой работы является разработка раздела «Охрана окружающей среды» в проекте необходимо рассмотреть основные источники загрязнения морской воды при работе порта: нефть, нефтепродукты, хозяйственно–фекальные воды, льяльные воды, бытовой мусор и пищевые отходы; а также меры, позволяющие предотвратить или уменьшить их влияние на морскую среду. Для модели точечного аварийного разлива нефти проводится расчет размеров нефтяного пятна и разрабатывается схема ликвидации аварии. По результатам расчетов вычисляется кол-во загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации порта, а также подсчитывается ущерб, наносимый государству от загрязнения морской среды. 1. Исходные данные. Грузооборот: Вид груза Количество грузов (тыс.т) Контейнерные 990 Зерновые 310 Навалочные 5000 Наливные 8000 Время навигации Т=365 По исходным данным выбирается тип судна и его технические характеристики, приведенные ниже в табличной форме. Вид груза Тип судна Дедвейт тыс.т Г/п, тыс.т Длина, м Ширина, м Осадка, м Прим. Контейнерные СКН-700 9,2 8,1 147 22,7 7,5 810 конт. Зерновые СО-3М 3,0 2,8 130 13,6 3,6 4 трюм. Навалочные СН-50 52,5 49,4 215,2 31,8 12,3 8 трюм. Наливные НО-150 150,0 143,0 295 45,0 17,0 - 1.1 Характеристики порта, особенности его работы. Для обеспечения необходимой пропускной способности требуется достигнуть соответствующих технических характеристик, к которым относятся: • глубина в порту; • размеры акватории; • длина причального фронта; • размеры территории; • основное грузоподъемное оборудование; • состав и размеры складов При строительстве порта размеры акватории выбираем из соображений обеспечения безопасности входа судна в порт, его маневрирования для подхода к причалам, безопасную стоянку всего состава судов при перегрузочных работах, отстое и обслуживании. Производим учет перспективы развития порта и возможность захода в порт судов больших размеров. Так же принимаем во внимание то, что суда могут заходить в порт и двигаться по акватории как своим ходом так и с помощью буксиров. Под входом в порт понимается совокупность входных ворот и примыкающих к ним участка подходного канала и входного рейда, т.е. элементов, влияющих на безопасность и продолжительность входа и выхода судов. Входной рейд имеет размеры и форму, которые позволяют осуществить при сильном ветре любые маневры, необходимые для входа или выхода из порта, в том числе возможность гашения инерции входящего судна, возможность его разворота на требуемый угол, аварийную отдачу якоря и аварийную стоянку. В нашем случае разворот судов и их движение по акватории порта будет осуществляться портовыми буксирами. По проекту оградительных сооружений проводится расчет дифракции волн 5% обеспеченности со стороны волноопасного направления. Дифракция является качественной оценкой конструкции волнозащитных сооружений. 1.2 Основные источники загрязнения моря при работе порта. Загрязняющие вещества, образующиеся при работе порта, подразделяются на производственные и хозяйственно-бытовые. К производственным относятся льяльные воды, к хозяйственно–бытовым - сточные воды, от душевых и кухонных блоков, фекальные воды, бытовой мусор и т.д. Наибольший ущерб морской среде наносят нефть и нефтепродукты. Одна тонна нефти растекается по поверхности моря площадью в 2,5 км2. Скорость образования пятна велика. Пленка нефти активно поглощает растворившийся в воде кислород и препятствует газообмену между водой и атмосферой. Значительная часть нефти в виде эмульсии находится в верхнем слое (толщиной до 10 м) и может перемещаться с водой на дальние расстояния. Наиболее уязвимы при загрязнении воды нефтью морские организмы на ранних стадиях развития. Также серьезную опасность представляют входящие в состав сырой нефти и нефтепродуктов ароматические углеводороды. Некоторые моллюски способны аккумулировать углеводороды, в том числе и канцерогенные и употребление их в пищу человеком становится опасным. Серьезную опасность представляют нефтяные разливы для водоплавающих птиц.

Содержание

Введение.3

1. Исходные данные.3
1.1 Характеристики порта, особенности его работы..3
1.2 Основные источники загрязнения моря при работе порта4

2. Разработка мероприятий по предотвращению загрязнения морской среды..5
2.1. Выбор оборудования для ликвидации аварийных разливов
нефти. ...5
2.2. Ликвидация последствий аварийных разливов нефти..5
2.3. Биологическая очистка загрязненных вод.9
2.4. Очистка технологически загрязненных вод12
2.5. Сбор мусора...12
2.6. Разработка компоновки специального района береговой базы, взаимодействия между отдельными элементами спецрайона.12

3. Диффузия веществ в морской воде.13

4. Ущерб от загрязнения вод..14

Приложение 1.15

Приложение 2.18

Приложение 3.21

Литература...22

Литература

1. А.И. Альхименко, Г.В. Симаков. Методическое пособие Охрана окружающей среды Л.:1986 г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Информационное обеспечение процесса управления.Курсовая200828Москва
Металлические каркасные здания и сооружения.Курсовая200839Санкт-Петербург
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. Курсовая работаКурсовая200831Брянск
Пути совершенствования налогообложения по налогу на добавленную стоимость.Курсовая200839Уфа
Охрана окружающей среды.Курсовая200723САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Добровольный отказ от совершения преступления.Курсовая200835Москва
Ребенок в педагогической системе Марии Монтессори.Курсовая200839Липецк
Синтез фенолфталеина. Исследование растворимости в растворителях с различной диэлектрической проницаемостью.Курсовая200752АРХАНГЕЛЬСК
Монтаж наземной части одноэтажного промышленного здания.Курсовая200719Макеевка
Разработка технологического процесса изготовления отливки в песчаной форме.Курсовая200815Санкт-Петербург
Яндекс.Метрика