Курсовая на тему атмосферные вихри и их изучение в школеАвтор: Багдасарян Григор Тип работы: Курсовая Предмет: География Страниц: 25 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: Педагогическое Выдержка Атмосферные вихри - тропические циклоны, смерчи, бури, шквалы и ураганы. Тропические циклоны — это вихри, с низким давлением в центре; они бывают летом и зимой. Tропические циклоны возникают только в низких широтах около экватора. По разрушениям циклоны могут сравнится с землетрясениями или вулканами. Скорость циклонов превышает 120 м/с, при этом возникает мощная облачность, бывают ливни, грозы и град. Ураган может уничтожать целые селения. Количество осадков кажется невероятным в сравнении с интенсивностью дождей при самых сильных циклонах в умеренных широт. Смерч —разрушительное атмосферное явлене. Это огромный вертикальный вихрь высотой в несколько десятков метров. Люди пока не могут активно бороться с тропическими циклонами, но важно вовремя подготовиться, будь то на суше или на море. Для этого круглосуточно вахту несут метеорологические спутники, которые оказывают большую помощь в прогнозе путей перемещения тропических циклонов. Они фотографируют вихри, а по фотографии можно довольно точно определить положение центра циклона и проследить его движение. Поэтому в последние время удавалось предупредить население о приближении тайфунов, которые нельзя было обнаружить обычными метеорологическими наблюдениями. Не смотря на то, что смерч имеет разрушительный эффект в то же время он является эффектным атмосферным явлением. Он сконцентрирован на небольшой площади и весь как бы на глазах. На берегу можно видеть, как из центра мощного облака вытягивается воронка, а навстречу ему с поверхности моря поднимается другая воронка. После смыкания, образуется огромный, перемещающийся столб, который вращается против часовой стрелки. Смерчи образуются тогда , когда воздух в нижних слоях очень теплый, а в верхних — холодный. Начинается очень интенсивный воздухообмен, который 3 сопровождается вихрем, имеющим большую скорость — несколько десятков метров в секунду. Диаметр смерча может достичь нескольких сот метров, а скорость 150—200 км/ч. Внутри образуется низкое давление, поэтому смерч втягивает в себя все, что встречает на пути. Известны, например, «рыбные» дожди, когда смерч из пруда или озера вместе с водой втягивал в себя и находящуюся там рыбу. Буря — это сильный ветер, при помощи которого на море может начаться большое волнение. Буря может наблюдаться при прохождении циклона, смерча. Скорость ветра бури превышает 20 м/с и может достигать 100 м/с., а при скорости ветра больше 30 м/с начинаеться ураган, а усиления ветра до скоростей 20—30 м/с называются шквалами. Если на уроках географии изучают лишь явления атмосферных вихрей, то во время уроков ОБЖ учатся способам защиты от этих явлений, и это очень важно, поскольку зная способы защиты сегодняшние ученики, смогут защитить от атмосферных вихрей не только себя но друзей и близких тоже. Содержание Введение. 2 1. Образование атмосферных вихрей. 4 1.1 Атмосферные фронты. Циклон и антициклон 4 1.2 Приближение и прохождение циклона 9 2. Изучение атмосферных вихрей в школе 13 2.1 Изучение атмосферных вихрей на уроках географии 13 Заключение. 25 Список используемой литературы. Литература 1.Маньков В. Д.: БЖД, ч II, БЭ ЭВТ: учебное пособие для ВУЗов – СПб: ВИКУ, 2001 г. 2.Косьмин Г. В., Маньков В. Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 5. ОБ проведения опасных работ и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ – ВИКУ – 2001 г 3.Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. (Учебно-практ. пос.) Сычев Ю.Н. (МЭСИ; 2005, 226с.) 4.Основы безопасности жизнедеятельности. (Учебное пособие) Алексеев В.С., Иванюков М.И. (2007, 240с.) 5.Учебник спасателя. Шойгу С.К., Фалеев М.И., Кириллов Г.Н. и др. (2002, 528с.) |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Карнизы гражданских зданий | Доклад | 2013 | 7 | Техническое | Принципы нейропсихологии Выготского-Лурии. Системное строение высших психических функций (ВПФ) | Доклад | 2013 | 4 | Медицинское | Принципы нейропсихологии Выготского-Лурии. Системное строение высших психических функций (ВПФ). Доклад | Доклад | 2013 | 4 | Медицинское | Функциональное разделение труда в теории управления Тейлора Ф.У | Курсовая | 2013 | 26 | Менеджмент | Общая характеристика концепции качества трудовой жизни работников | Доклад | 2013 | 3 | Менеджмент | Бизнес-план турфирмы. Реферат | Реферат | 2013 | 17 | Экономическое | Бизнес-план турагентства. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 13 | Экономическое | Полный контракт как концепция | Курсовая | 2013 | 15 | Экономическое | Опреснение воды, Способы опреснения | Курсовая | 2013 | 11 | Педагогическое | Почему я хочу служить в органах ФСБ | Контрольная | 2013 | 6 | Гос. управление |