Курсовая на тему Участие государственной службы безопасности в реализации внешних функций государства. Курсовая работа

Автор: Валерий

Тип работы: Курсовая

Предмет: Юриспруденция

Страниц: 25

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Гла¬ва 1. По¬ня¬тие «го¬су¬дар¬ст¬во», его функ¬ции
1.1. Ос¬нов¬ные по¬ня¬тия, при¬зна¬ки и функ¬ции го¬су¬дар¬ст¬ва
Го¬су¬дар¬ст¬во ис¬то¬ри¬че¬ски раз¬ви¬ваю¬щее¬ся яв¬ле¬ние. С поступательным раз¬ви¬ти¬ем об¬ще¬ст¬ва из¬ме¬ня¬ет¬ся и го¬су¬дар¬ст¬во, его це¬ли и за¬да¬чи, управ¬ляю¬щие струк¬ту¬ры и функ¬ции. В со¬от¬вет¬ст¬вии с ним изменяются и взгля¬ды на по¬ня¬тие го¬су¬дар¬ст¬ва, его роль и пред¬на¬зна¬че¬ние в об¬ще¬ст¬вен¬ной жиз¬ни. В раз¬лич¬ные ис¬то¬ри¬че¬ские пе¬рио¬ды на¬уч¬ная мысль пы¬та¬лась дать свое оп¬ре¬де¬ле¬ние го¬су¬дар¬ст¬ва, ис¬поль¬зуя в ос¬нов¬ном те объектив¬ные фак¬то¬ры, ко¬то¬рые име¬ли ме¬сто в дан¬ный пе¬ри¬од и от¬ра¬жа¬ли осо¬бен¬но¬сти то¬го или ино¬го кон¬крет¬но¬го го¬су¬дар¬ст¬ва.
По¬зна¬ние за¬ко¬но¬мер¬ных свойств и при¬зна¬ков го¬су¬дар¬ст¬ва «во¬об¬ще», ви¬ди¬мо, возможно, толь¬ко на оп¬ре¬де¬лен¬ную ис¬то¬ри¬че¬скую пер¬спек¬ти¬ву в силу по¬сто¬ян¬но ме¬няю¬щих¬ся эко¬но¬ми¬че¬ских, со¬ци¬аль¬ных, ду¬хов¬ных, националь¬ных, эко¬ло¬ги¬че¬ских, ре¬ли¬ги¬оз¬ных и дру¬гих фак¬то¬ров, определяющих со¬дер¬жа¬ние и струк¬ту¬ру го¬су¬дар¬ст¬вен¬но-ор¬га¬ни¬зо¬ван¬но¬го обще¬ст¬ва. Бо¬лее то¬го, не¬ред¬ко по¬ня¬тие о го¬су¬дар¬ст¬ве да¬ет¬ся не в его историче¬ской дей¬ст¬ви¬тель¬но¬сти, а в иде¬аль¬ном пред¬став¬ле¬нии. Вме¬сто то¬го что¬бы оп¬ре¬де¬лить, что та¬кое го¬су¬дар¬ст¬во, час¬то лишь опи¬сы¬ва¬ют, ка¬ким оно долж¬но быть.
Термин "государство" мы встречаем очень часто в средствах массовой информации и быту. На протяжении продолжительного исторического периода не было научного определения этого понятия и его содержание часто менялось. Например, в бывшем СССР употреблялся лозунг: "Государство - это мы". Государство отождествляли со всем народом. В.И.Ленин отождествлял государство с машиной для подавления одного класса другим. В данных сравнениях выражается суть государства, а не ее понятие и определение.
Научный подход к определению понятия государства, как и любого другого понятия, требует отмежевать одно понятие от другого или от аналогичных социальных явлений. Такими аналогичными или близкими социальными явлениями есть родовое и гражданское общество, политические партии, религиозные и общественные организации, колонии, полуколонии, доминионы, мафиозные организации.
Государство от всех этих социальных явлений отличается такими наиболее важными признаками: 1) особым аппаратом публичной власти; 2) территориальным признаком; 3) суверенитетом публичной власти; 4) наличием законов, которые выдает государство; 5) стягиванием налогов, правом взятия кредитов и займов.
1. Публичная власть имеет свою систему государственных органов, которые складываются исторически и имеют свои особенности. В своей совокупности они выступают как особая политическая организация народа, господствующего класса или социальной группы, которая использует ее для удовлетворения своих нужд и интересов или интересов народа. Государство выступает и как субъект международных отношений от лица всего общества или народа. Аппарат публичной власти состоит из аппарата управления и аппарата принуждения. К аппарату управления относятся законодательная и исполнительная власть: парламент, Президент и его аппарат, Кабинет Министров, министерства и ведомства и т.п.. К аппарату принуждения относятся армия, милиция, суды, прокуратура и т.п..
Наличие в обществе особого аппарата публичной власти является главным признаком государства. Этот признак очень тесно связан с другими признаками.
2. Вторым признаком государства является наличие территории. Территория государства определяется ее границами. В территорию государства входит суша, внутренние моря, озера, реки, внешние моря, территориальные воды, континентальный шельф, воздушное пространство в пределах границ, дипломатические представительства, посольства и консульства, пассажирские и военные морские и воздушные суда.
Государство закрепляет свое население за опрделенными территориями, устанавливает определенный режим проживания и передвижение в пределах территории, а также выезд за границу. Государственная власть распространяется на всех граждан и на всю территорию государства. С этими двумя признаками связан институт гражданства. Гражданство - это политико-правовая принадлежность лица к определенному государству.
3. Третий признак государства - суверенитет. Суверенитет государства означает, что государственная власть - единая в пределах своей территории, не зависит от других политических властей внутри страны и особенно от других государств в решении вопросов внутренней и внешней политики. Суверенитет означает также, что государственная власть может свободно принимать те или другие решения в своих интересах или в интересах других государств. Нарушение суверенитета ведет к частичной или полной потери независимости государства.
4. Государство и общество не могут функционировать и развиваться, если нет законов. Только государство имеет право выдавать законы, которые являются общеобязательными для всех граждан и должностных лиц на всей территории. Законы направлены на регулирование и охрану экономических, политических и других социальных отношений и социальных ценностей общества.
5. Государство имеет свою финансовую систему и деньги, без которых не может нормально функционировать государство и общество; государственный язык; национальную культуру; государственные символы - герб, флаг, гимн.
Итак, государство - это особая политическая организация публичной власти, которая имеет свою территорию, суверенитет, выдает законы, взимает налоги с целью нормального функционирования общества, выступает как субъект международных отношений и выражает интересы всего народа или господствующего класса (социальных групп).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие «государство», его функции 4
1.1. Основные понятия, признаки и функции государства 4
1.2. Сущность и виды внешних функции государства 7
Глава 2. Осуществление внешних функции государства ФСБ 11
2.1. Система федеральной службы безопасности. Полномочия и компетенция ФСБ 11
2.2. Роль ФСБ в осуществлении внешних функции государства 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Литература

1. ФЗ от 31.07.95 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». Сборник законов РФ 1995 г. №31.
2. ФЗ от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗРФ от 10 апреля 1995 г., - №15 - Ст. 1269.
3. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // СЗРФ от 24 марта 2003 г. №12 - Ст. 1101.
4. Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. N 726 «Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // СЗРФ от 14 июня 2004 г. - №24 - Ст. 2392.
5. Положение «О государственной службе Российской Федерации» 9.03.1996 г. Сборник Законов РФ 1996 г. №11.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000.
7. Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 2001. -№4.
8. Еллинек Г. Общее учение о государстве. Спб., 2002.
9. Зарубинский Е.А. Конспект лекций по теории государства и права. М., 2005.
10. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. М.: Манускрипт, 2006 312с.
11. Лившиц Р.З. Государство и право в современном мире. // Теория права: Новые идеи. Вып.1 М.:2001. с.13-16.
12. Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе // Государство и право. 1999.№6. с.98-108.
13. Пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции: Учеб¬ник. / Под ред. Ю. И. Ску¬ра¬то¬ва, В. М. Се¬ме¬но¬ва. М.: Юрид. лит., 2004. с. 120.
14. Пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции: Учеб¬ник. / Под ред. Ю. И. Ску¬ра¬то¬ва, В. М. Се¬ме¬но¬ва. М.: Юрид. лит., 2005. 228с.
15. Со¬б¬ра¬ние за¬ко¬но¬да¬тель¬ст¬ва Рос¬сийской Фе¬де¬ра¬ции. 2005. № 15. Ст. 1269.
16. Су¬деб¬ная и пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ная сис¬те¬мы. Сбор¬ник нор¬ма¬тив¬ных ак¬тов. М. Про¬спект, 2003, с. 278.
17. Су¬до¬ус¬т¬рой¬ст¬во и пра¬во¬ох¬ра¬ни¬тель¬ные ор¬га¬ны в Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции. / Под ред. В. И. Шве¬цо¬ва. Про¬спект, 2004. 376с.
18. Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,2005.
19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000.
20. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.,2001.
21. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2002.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Проект государственно-правовых реформ в Русской правде П. И. Пестеля. Контрольная работаКонтрольная200711Москва
Порядок создания и регистрации организации. Принципы построения организационной структуры.Курсовая200726РГГУ
Страх смерти у детей подросткового и юношеского возрастаКурсовая200727Северный Международный Университет
Прогноз экономических результатов деятельности акционерного обществаКурсовая200733ИНЖЭКОН
Эффективность управления финансовыми результатами от реализации продукции перерабатывающего предприятияКурсовая200763Тимирязевская СХА
Определение класса кредитоспособности клиентаКурсовая200750Москва
Классификация предприятий отраслиКонтрольная200718Торгово экономический университет(Москва)
Учет труда и его оплатыКурсовая200738МФЮА(Москва)
Финансы коммерческих предприятийКурсовая200731РГГУ(Москва)
Организация бухгалтерского учета безналичных расчетов в кредитных организацияхДипломная2007102НИБ(Москва)
Яндекс.Метрика