Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90 % гарантирует получение необходимого кредита.
Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого роекта.
Целью данного курсового проектирования является разработка бизнес-плана производственного характера на основе анализа внешней среды и внутренней ситуации в компании.
Содержание
Составлен бизнес-план условно-существующей компании "Старт", которая запланировала выпуск нового конкурентоспособного тзделия. В рамкахбизнес-плана произведен прогноз доли рынка и объемов продаж, составлен производственный и финансовый план, произведена оценка эффективности проекта.
4. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. - М.: Информэлекгро , 2000.
5. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие для вузов / И.И.Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. - 574 с.
6. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: учебное пособие для вузов /ААСергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 462 с.