Курсовая на тему Роль взрослого в психическом развитии умственно отсталого ребёнкаАвтор: Елена Рабощук Тип работы: Курсовая Предмет: Психология Страниц: 35 Год сдачи: 2013 ВУЗ, город: МГУ Выдержка ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 1.1. Сущность и причины умственной отсталости детей Британский специалист по вопросам прав умственно отсталых лиц, доктор Адриан Уорд, утверждает: «Умственная отсталость не является болезнью. Она может быть вызвана болезнью (например, менингит) или быть связанной с генетическими нарушениями (например, синдром Дауна). Она может также быть вызвана физическими повреждениями мозга во время беременности, родов или в течение жизни. Ее могут вызвать сложные социальные и психологические причины. Во многих случаях специфическая причина неизвестна». К причинам можно отнести недостаточное или неправильное питание матери, недостаточное количество йода в пище, а также неадекватная помощь в перинатальном периоде. Еще одной причиной возникновения умственной отсталости является «родовая травма» или «нарушения, связанные с вакцинацией», это крайне редкие явления. В отношении умственно отсталых используется медицинский термин «олигофрения» и среди ее причин называют неблагоприятную наследственность или перинатальные поражения плода вследствие острых и хронических инфекций, интоксикации, травмы материнского организма, родовой травмы, длительной асфиксии плода, заболевания ребенка в первые годы жизни энцефалитом или менингитом. Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 5 1.1. Сущность и причины умственной отсталости детей 5 1.2. Классификация олигофрении 10 ГЛАВА 2. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЁНКА 17 2.1.Психо — педагогическая характеристика умственно отсталых детей 17 2.2.Влияние взрослого на психическое развитие умственно отсталых детей 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34 Литература СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бизюк А.П Основы нейропсихологии. Учебное пособие.-Спб.: Речь, 2005. - 293с. 2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб. и др.: ЛАНЬ: С.-Петерб. психол. о-во, 2003. – 654 с. 3. Детская психиатрия: Учебник / Под ред. Э. Г. Эйдемиллера. – СПб. : Питер, 2005. – 1120 с. 4. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных сотояний//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М.: Комто-Центр, 2001. – С. 19-29 5. Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка // Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия. - Т.2. - М.: ЧеРо, 2002. - С. 272-311. 6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков . Руководство – СПб: Речь, 2003. – 391с. 7. Коробейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. – М. : ПЕР СЭ, 2002. – 192 с. 8. Лурия А.Р. Дефектология и психология // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития. - СПб.: Питер, 2001. - С. 47-55. 9. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. высш. пед. учеб. завед. и слушателей курсов переподготовки, обуч. по спец. 031700 — Олигофренопедагогика / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. — М.: Академия, 2003. — 208 с 10. Мастюкова Р.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва. ВЛАДОС, 2004. - 408 с. 11. Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. - М.: Академия, 2006. - 224 с. 12. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М.: Изд. центр Академия, 2007. - 400с. 13. Обучение детей с нарушениями интелектуального развития/ Под ред. Б.П.Пузанов. – М.: «Академия», 2003. – 272с. 14. Основы коррекционной педагогики : курс лекций / авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск : УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 211 с. 15. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузецовой. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 480 с. 16. Петрова В.Г, Белякова И.В, Психология умственно отсталых школьников.- М.:Академия ,2002. – 160с. 17. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособ. для студ. сред. спец. учеб. завед.-М.: ВЛАДОС,2003.-352с. 18. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью / Под ред. М.Пишчек. – СПб.: Речь, 2006. – 276с. 19. Скворцова, В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии/В.О. Скворцова. – М.:Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006-160 с. 20. Слепович Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Е. С. Слепович, А. М. Поляков. – СПб. : Речь, 2008. – 247 с. 21. Шаповалова О. Е. Эмоциональное развитие умственноотсталых школьников : дис. … канд. психол. наук / О. Е. Шаповалова. – Нижний Новгород, 2006. – 279 с. 22. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта /Л. М. Шипицына. - М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2002. - 496 с. 23. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. – М.: Изд-во НЦЭНАС. – 2002. – 40 с. 24. http://www.tezis.ru/classificatsiya-umstvennoy-otstalosti.html 25. http://belapdi.org |
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Основные средства предприятия и методика их подсчета. | Курсовая | 2013 | 35 | МГУ | Психологическое консультирование семейных пар | Реферат | 2013 | 14 | МГУ | Особенности учета и аудита, доходов и расходов на малых предприятиях на примере ЗАО ЭМ-ТИ-СИ | Дипломная | 2013 | 126 | МГУ | Страхование финансовых рисков. Курсовая работа | Курсовая | 2013 | 21 | МГУ | Самоуправление в менеджменте | Курсовая | 2013 | 40 | МГУ | Совершенствование управления дебиторской задолженность предприятия на примере ООО «Метро Кэш энд Керри | Дипломная | 2013 | 101 | МГУ | Национально-государственные интересы России в концепции национальной безопосности | Курсовая | 2013 | 35 | МГУ | Сущность и виды налогов. Налоговая система в России. | Реферат | 2013 | 16 | МГУ | Документы по организации туристского путешествия | Курсовая | 2013 | 39 | МГУ | МБДОУ «Детский сад «Светлячок» | Отчет | 2013 | 51 | МГУ |