Курсовая на тему Психология переживаний.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 36

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение

Понятие переживания в своем широком значении представляется как любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его жизни. То есть, переживание - это особое, субъективное, пристрастное отражение, причем отражение не окружающего предметного мира самого по себе, а мира, взятого в отношении к субъекту, с точки зрения предоставляемых им (миром) возможностей удовлетворения актуальных мотивов и потребностей субъекта. Однако, переживание здесь мыслится как отражение и представляет собой переживание созерцание. Наряду с ним существует и переживание деятельность [2; с.9].
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время, несмотря на многочисленность исследований, посвященных проблеме переживания, механизмы его возникновения остаются мало изученными, что оказывает отрицательное воздействие на выявление закономерностей управления психическим состоянием в критической ситуации.
Исследования в этом направлении приобретают особую значимость в связи с необходимостью нахождения путей оптимизации психического состояния человека в экстремальных условиях.
Объект исследования эмоциональные переживания студенческой молодежи.
Предмет - влияние переживаний на развитие личности.
Цель работы исследование влияния эмоциональных переживаний на личность человека в юношеском возрасте.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1) изучить научную и периодическую литературу по исследуемой проблеме;
2) исследовать эмоциональные переживания у студентов 1,2 курса, девушек;
3) исследовать эмоциональные переживания у студентов 1,2 курса, юношей;
4) сопоставить эмоциональные переживания у юношей и девушек 1,2 курса.
Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:
1) методы теоретического исследования (анализ, синтез, обобщение);
2) методы имперического исследования (метод психологического тестирования, применялась методика Шарова А.С. «Влияние эмоциональных переживаний на человека»);
3) методы количественной обработки данных;
4) методы интерпретации (анализ, синтез, наблюдение).
В ходе теоретического исследования была выдвинута гипотеза о том, что влияние эмоциональных переживаний на личность юношей и девушек разично, так как зависит от развития эмоционально-чувственной сферы.
Эксперимент проводился на примере однородной социально-демографической группы омских студентов 1-2 курса. Выборка составила 30 человек, 15 девушек и 15 юношей.
Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по изучаемому предмету, периодические издания, справочная методическая и монографическая литература, данные обобщения практики и личного опыта.

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты психологии переживания
1. Понятие и природа переживаний 5
2. Механизмы переживаний 9
3. Анализ феномена переживаний 12
1.4. Возрастные особенности эмоциональных переживаний
у студенческой молодежи 17

Глава II. Экспериментальное исследование эмоциональных переживаний
2.1. Постановка проблемы исследования, организация исследования 20
2.2. Описание методики 22
2.3. Исследования эмоциональных переживаний у девушек 25
2.4. Исследования эмоциональных переживаний у юношей 28
2.5. Сопоставление полученных результатов 29

Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 34

Литература

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 421 с.
2. Василюк С.Е. Психология переживания. М., 1984. 200 с.
3. Василюк С.Е. Пережить горе // О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991. С. 230-247.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1982. 488 с.
5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М., 1984. 432 с.
6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философии герменевтики. М., 1988. 704 с.
7. Дильтей В. Категории жизни // Вопросы психологии. 1995. № 10. Стр. 129-144.
8. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М., 2003. 336 с.
9. Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. М., 1988.
10. Кудрявицкий А.Р. О некоторых особенностях переживаний // Журнал практической психологии и психоанализа. 2000. - №4.
11. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. Дубна, 1999. 256 с.
12. Лихтенберг Дж., Лачманн Ф., Фосседж Дж. Аффективное переживание: золотая нить в клиническом взаимодействии // Журнал практической психологии и психоанализа. 2003. - №1.
13. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 368 с.
14. Шаров А.С. Жизненный кризис в развитии личности. Омск, 2005.
15. Шаров А.С. Рефлексия в развитии и становлении человека // Ежегодник Психология в системе наук. М., 2002. С. 47-49.
16. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. Минск, 2000.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Психологическая культура пользователей Internet.Дипломная200376Санкт-Петербург
Связь субъективной оценки сновидений с психофизиологическими и личностными особенностями в состоянии нормы, стресса и патологии.Дипломная200677Москва
Влияние условий обучения в первом классе на состояние здоровья и развитие учащихся.Дипломная200648Москва
Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности медицинской сестрыДипломная200591Москва
Патопсихологическое исследование личности больных страдающих депрессивными расстройствами в рамках различных нозологических групп.Дипломная200464Москва
Психологическая характеристика трудностей возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе.Дипломная2002117Псков
Психологическое управление производственной организацией в рыночных условиях.Дипломная200054Москва
Разработка и апробация методики психологического консультирования агрессивных детей.Дипломная2002130Москва
Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников.Дипломная200074Москва
Психология конфликтов.Дипломная2004124Москва
Яндекс.Метрика