Курсовая на тему Память.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Психология

Страниц: 25

Год сдачи: 2009

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение
Память, на мой взгляд, одно из удивительных явлений, позволяющее существовать и человеку, и человечеству. Испокон века люди знали, что они могут запечатлевать события своей жизни и полученную от других людей информацию, хранить всё это и при необходимости извлекать из глубин своего сознания.
И сегодня довольно глубоко и полно исследованный психический процесс, состоящий из запечатления, хранения и воспроизведения информации и опыта, преподносит учёным множество сюрпризов.
До сих пор отсутствуют глубокие обобщения, касающиеся памяти в целом. В основе сложившейся ситуации лежать две фундаментальные причины. Во-первых, чтобы описать память в целом, необходимо затронуть и другие психические процессы, свойства и состояния. При запоминании и воспроизведении участвуют различные психические образования: внимание, мышление, личностные установки, эмоции и другие, к тому же нельзя запомнить что-либо, не восприняв это. Складывается впечатление, что, характеризуя память, описывается психика в целом.
Во-вторых, память человека изначально не может быть одномерным образованием, ибо человек, как биосоциальное существо является одновременно индивидом, субъектом деятельности, личностью и индивидуальностью.
Память как психический процесс характеризуется мнемическими действиями и операциями, этапами запоминания и воспроизведения и т.д. Она может быть описана с помощью пяти основных видов мнемических процессов: запоминания, сохранения, забывания, узнавания и воспроизведения.
В своей работе я рассмотрю перечисленные выше мнемические процессы, с помощью которых описывается память, а так же классификацию и виды памяти, основные теории памяти.

Содержание

Введение...3
Глава I Классификация видов памяти.4
1.1. Виды памяти....4
Глава II Теории памяти....11
2.1 .Монистическая и множественная теории трактовки памяти....11
2.2 .Модель Аткинсона и Шиффрина...11
Глава III Три стадии функционирования памяти..15
3.1.Запечатление (кодирование).. 15
3.2.Хранение.. 16
3.3.Воспроизведение. 18
3.4.Забывание. Теории забывания... 22
Заключение... 24
Литература............ 25

Литература

1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. 2003г.
2. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. 1964г.
3. Боулби Дж. Детям любовь и заботу: Лишённые родительского попечения. 1991г.
4. Веккер Л.М. Психические процессы. 1974г.
5. Голубева А.И. Индивидуальные особенности памяти человека. 1980г.
6. Каменская Б.И., Венн А.М. Память человека. 1973г.
7. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. 1989г.
8. Лядиус А.Р. Память в процессе развития. 1990г.
9. Немов Р.С. Психология. 2000г.
10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. 1966г.
11. Солсо Р. Когнитивная психология. 2005г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Влияние оценки педагога на поисковую активность младшего школьника.Курсовая200844Южно-Сахалинск
Психологическая подготовка музыканта к концертному выступлению.Курсовая200730Кемерово
Деятельность практического психолога.Курсовая200825Москва
Развитие личности в условиях материнской депривации.Курсовая200827Москва
Супружеские отношения.Курсовая200927Москва
Экологический аудит промышленных предприятий России.Курсовая200819Москва
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ.Курсовая200528Барнаул
Анализ электрических цепей спектральным и операторным методами.Курсовая200529Нижний Новгород
РАЗРАБОТКА УСТРОЙСТВА ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ («ХИТРОГО» ЗАМКА).Курсовая200568Москва
Разработка системы связи.Курсовая200631Хабаровск
Яндекс.Метрика