Курсовая на тему Методы измерения показателей качества. Курсовая работа

Автор: Валерий

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика предприятия

Страниц: 35

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: МИУ(Москва)

Выдержка

Введение В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества. Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (total quality management) – всеобщим (всеохватывающим, тотальным) менеджментом качества. Цель данной курсовой работы – выявить основные методы измерения показателей качества. 1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях 1.1 Развитие управления качеством в России Историческую последовательность развития управления качеством в России можно проследить путем следующего расположения таких взаимосвязанных вопросов, как: • контроль качества продукции; • оценка качества продукции; • становление и развитие (этапы) системного подхода в управлении качеством продукции; • процесс возрастания роли управления качеством (внимание со стороны органов государственной власти, внедрение единой государственной системы стандартизации, работа по ее адаптации, интеграции в систему международных стандартов и т.д.). Данные об объекте управления приведены в определении ГОСТа 15467-79: "Управление качеством продукции - установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции". Контроль качества (технический контроль) - необходимое составляющее любого способа управления качеством. При этом под техническим контролем понимается проверка соответствия продукции принятым техническим требованиям.

Содержание

Введение 3
1 Контроль качества продукции на отечественных предприятиях 4
1.1 Развитие управления качеством в России 4
1.2 Виды и цели технического контроля 5
1.3 Задачи работы в области качества 6
2 Методы измерения показателей качества 8
2.1 Основные показатели качества 8
2.2 Основные методы измерения показателей качества 13
2.3 Технический контроль 17
3 Математико-статистические методы контроля 20
3.1.1 Расслаивание (стратефикация). 24
3.1.2 Графическое представление данных 25
3.1.3 Диаграмма Парето 27
3.1.4 Причинно-следственная диаграмма (рис. 9). 28
3.1.5 Контрольный листок (таблица накопленных частот) 30
3.1.6 Диаграмма разброса (рассеяния) 32
3.1.7 Контрольная карта 33
Заключение 35
Список литературы 36

Литература

1 С.Д. Ильенкова. Управление качеством. М.: Юнити-Дана, 2006. 334 с.
2 Ю.И. Ребрин. Управление качеством. Таганрог: ТРГУ, 2004 172 с.
3 О.В. Аристов. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
4 Л.Е. Басовский. Управление качеством: Учебник. М: ИНФРА-М, 2001. 212с.
5 О. Глудкин. Всеобщее управление качеством. Горясая линия-Телеком, 2005 368 с.
6 В.М. Мишин. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 463 с.
7 Б.И. Герасимов. Управление качеством. М.: КноРус, 2005. 270 с.
8 С.А. Варакута. Управление качеством продукции. М.: ИНФРА, 2002.
9 В.Ю. Огвоздин. Управление качеством: Основы теории и практики. М.: Дело и сервис, 2002.
10 В.Н. Фомин. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: курс лекций. М.: ЭКМОС, 2002.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Роль финаносв в решении вопросов инфляцииРеферат200724Москва
Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их состава, динамики и структурыКурсовая200722Москва
Бюджетирование в управленческом учетеКурсовая200733МФЮА(Москва)
Совершенствование финансового менеджмента предприятия на примере хладокомбинатаДипломная200798Москва
Разработка мероприятия по повышени инвистиционноц привлекательности региона на примере Краснодарского краяДипломная2007118МГУС(Москва)
Анализ использования фонда рабочего времениКурсовая200741МОСГУ(Москва)
Спортивные маршруты на внутреннем рынкеКурсовая200736Российская международная академия туризма г Сходня
Пенсионный фонд РФ,его роль в существовании пенсионной реформыКурсовая200734Москва
Продвижение российского кино на отечественном рынкеДипломная200788МГУ им. М.В. Ломоносова
Методология управленческого учета. Курсовая работаКурсовая200732МФЮА(Москва)
Яндекс.Метрика