Курсовая на тему Становление и развитие бюджетного процесса в России

Автор: Ольга Максимова

Тип работы: Курсовая

Предмет: Финансы

Страниц: 35

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: ГУ-ВШЭ (Москва)

Выдержка

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА


1.1 Сущность бюджетного процесса
.
Бюджетный процесс это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнение и контроль за исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.
Бюджетный процесс состоит из двух частей:
бюджетного планирования;
исполнения бюджета.
Бюджетное планирование включает составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение.
Задачи бюджетного планирования:
достоверное определение объема и источников формирования доходов бюджета;
оптимальное распределение расходов по отдельным группам и отраслям;
сбалансирование бюджета.
Методы бюджетного планирования:
а) общий метод балансовый;
б) отдельных статей
нормативный;
прямого счета;
аналитический;
коэффициентов [1].



1.2 Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетнвм Кодексом и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муницпальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций[1].
Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 4

1.1 Сущность бюджетного процесса 5
1.2 Участники бюджетного процесса

1.3 Принципы бюджетного процесса 8
2 АНАЛИЗ ЭТАПОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ

9
2.1 Этапы бюджетного процесса в РФ
9
2.2 Составление проекта бюджета в РФ 13
2.3 Отчетная стадия в исполнении бюджета 17

3 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, которые осуществляются различными ветвями власти. Он должен обеспечивать необходимыми средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития, которое имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения.
Кроме того, через государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными образованьями РФ с учетом экономического, социального, экологического, природного состояния, необходимости выравнивания их финансового обеспечения.
Учитывая вышесказанное, принятый на 2008 год бюджет является концентрированным отображением всех этих требований и процессов, которые происходят в стране.
Государственный бюджет Российской Федерации на текущий год с точки зрения его идеологи выражается, прежде всего, в таком перераспределении доходов, который обеспечивает баланс политических, экономических, социальных и межбюджетних взаимоотношений.
В улучшении бюджетного процесса и бюджетной системы РФ принимали участие все ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Значительным есть научный задел росийских ученых, которые во многом оказывали содействие решению проблем разработки эффективной бюджетной политики.
Цель и задачи исследования. Согласно результатам анализа решения проблемы формирования эффективной государственной бюджетной политики целью данного исследованя является разработка теоретических и методических положений и основ механизма формирования бюджета государства.

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2004.
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года»
3.Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4.Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2003.
5.Исполнение бюджета Санкт Петербурга в 2006 г. по расходам http://www. essr.ru/
6.Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики Экономист, 2004, № 1.
7.Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ИНФРА-М, 2003.
8.Панскова Р. Г. Проблемы формирования доходов бюджета Вестник финансовой академии, 2006, № 3.
9. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2007 г. // Экономист, 2006, № 12.
10.Сборник материалов по бюджетированию, ориентированному на результат. Сост. Нидерландский экономический институт. М., 2006.
11.Устойчивое развитие: роль Высших органов финансового контроля (проект август 2006). Рабочая группа ИНТОСАИ по экологическому аудиту.
12.Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЮНИТИ, 2006.
13.Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 2005.
14.Финансы / Под ред. Ковалева В. В. М.: «Проспект», 2005.
15Финансы / Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: Экономистъ, 2006.
16.Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. М.: «Проспект», 2005.
17.Экономика / Под ред. Архипова А. И., Нестеренко А. Н., Большакова А. К. М.: «Проспект», 2003.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Pearl harborРеферат20084Москва
Получены статистические данные зависимости результатов измеренияКонтрольная200810СПб
Экономическая теория (2 контрольные)Контрольная200821СПб
Механизм реализации методов управленияКурсовая200837СПб
Статистика (8 задач)Контрольная200814Москва
Статисткика (2 задания)Контрольная20083ТГУ (Тверь)
Повышение конкурентоспособности ОООВалерияДипломная200886Москва
Маркетинг, контрольная ( 3 задания)Контрольная20085РИУ (Москва)
Маркетинг, контрольная ( 3 задачи)Контрольная20089РИУ (Москва)
Особенности маркетингового исследования рынка услугРеферат200821РИУ (Москва)
Яндекс.Метрика