Курсовая на тему Особенности развития туризма в России

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис

Страниц: 65

Год сдачи: 2005

ВУЗ, город: Екатеринбург

Выдержка

Введение


В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
С экономической точки зрения туризм это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового.
Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей.
За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий туризма.

Содержание

Введение..3
Глава 1. Туризм в России.....6
1.1. История туризма в России....6
1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)..6
1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)7
1.1.3. Туристско экскурсионная работа в 1917 1930 гг..8
1.1.4. Организационно централизованный период (1930-1970 гг.)..9
1.1.5. Административно нормативный период (1970-1990 гг.)..10
1.1.6. Переходный период (с 1990 г)12
1.2. Основные направления туризма....13
1.1.1. Экологический туризм.13
1.1.2. Спортивный и экстремальный туризм...15
1.1.3. Рыболовные и охотничьи туры..17
1.1.4. Морские и речные круизы...17
1.1.5. Событийный18
1.1.6. Экскурсионные туры......19
1.1.7. Туры на лечение..21
1.1.8. Бизнес-туризм...........23
Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы..25
2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего
туризма............................................................................................................27
2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.......................................................................................28
2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.........................................................32
2.4. Проблемы российского туризма............................................................34
Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли
в России.........................................................................................................................36
3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах..........................................................................................................37
3.2. Туристические объединения..................................................................42
Заключение...................................................................................................................44
Список литературы.....................................................................................................46
Приложения..................................................................................................................47

Литература

1. Постановление Правительства РФ за N 177 от 11. 03.1996 г. Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации"
2. Распоряжение Правительства РФ от 11.07.02 г. N 954-р "О концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года"
3. Итоги выборочных обследований иностранных туристов. М.: Госкомстат РФ. 2003. С. 74.
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. М.: Финансы и статистика
5. Баразгов К.В., Кротова Е.Л. Экономико-статистический анализ сферы туризма и отдыха Свердловской области. Вопросы статистики. 2002. N 10. С. 59-67.
6. Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. Методология статистической оценки рынка туристских услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск 2001 г. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. Шахты, ЮРГУЭС. 2001 г. С.112-117
7. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2003.
8. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. М.:ОСЬ-89,2001.-391 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образовательных учреждений тур. профиля. М.: Финансы и статистика, 2003.-315 с.
10. Перерва В.И. Экологический туризм в современном мире // Бюллетень "Использование и охрана природных ресурсов России". 1999. N 3-4, С. 120-125.
11. Туризм в цифрах. 2003. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. М., 2004. С. 88.
12. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов тур. Профиля. Воломин И., Н.В. Исаева, Е.И. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2003. 327с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Роль рекламы в социально культурном сервисе и туризмеКурсовая200648Екатеринбург
Ценообразование в туризмеРеферат200618Москва
Характеристика видов деятельности в сфере туризмаКурсовая200640Казань
ТуризмДипломная2006150Москва
Маркетинг международного туризмаКурсовая200639Екатеринбург
Взаимодействие туризма и досугаКурсовая200623Саратов
Маркетинг в туризмеКурсовая200644Москва
Внешние факторы, влияющие на международный туризмКурсовая200631Москва
Продвижение туристического продуктаКурсовая200523Анапа
Цена и ценнообразование в туризмеКурсовая200428Сергиев Посад
Яндекс.Метрика