Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи, не имеет будущего. И если в ближайшее несколько лет не произойдет существенных изменений, мы обречен. В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации. Чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того, чтобы эффективно построить работу. Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.
Содержание
Введение.3 1. Молодёжь как социально-психологическая группа...5 2. Молодёжная субкультура.............8 3. Типы и виды неформальных молодёжных группировок.............14 3.1. функции молодёжных организаций....21 3.2. влияние неформальных организаций на личность подростка..22 3.3. особенности психологии неформальности..23 Заключение.25 Список литературы.
Литература
1. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? М., 1990, - С. 342 2. Запесоцкий А.С., Файн А.П. это непонятная молодёжь: проблемы неформальных молодёжных объединений. М.: Профиздат, 1990, - С. 256 3. Коган Г. Философия истории // Соч. в 14 томах М., Мысль, 1984 4. Кон И.С. Социология молодёжи. М., 1989, - С. 413 5. Краковский А.П. О подростках. М., 1970, - С. 278 6. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. М., 1965, - С. 397 7. Левичева В.Ф. Молодёжный Вавилон. М., 1989, - С. 186 8. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культуры В кн.: Язык культуры и проблемы переводимости. М., 1987, - С. 417 9. Молодёжный экстремизм/ под ред. А.А. Козлова.: Изд-во СПбГУ, 1996, - С. 114 10. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадопьации подростков. Ростов-на-Дону, 1997, - С. 276 11. Ольшанский Д.В. неформалы: групповой портрет в интерьере. М.: Педагогика, 1990, - 316 12. По неписанным законам улицы М.: Юридлит, 1991, - С. 356 13. Профессиональная самореализация молодёжи как фактор устойчивого развития России // Материалы Всероссийской научной конференции «Молодёжь и становление новой России», - М., 1997, - С. 98 14. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. СПб, 1995, - С. 324 15. Соловьёв В.С. Идея сверхчеловека // Соловьёв В. Соч. 2-х томах, М., Мысль, 1998 16. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992, - С. 359 17. Социология молодёжи/ под ред. В.Т. Лисовского.: Изд-во СПбГУ, 1996, - С. 106 18. Шубкин В.Н. Молодёжь в меняющемся мире, М., институт социологии РАН, 1990, - С. 215