Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускаемой продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной, и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников – инвесторов проекта. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия) анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план – основной документ на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должно быть четко указано следующее: ? чем занимается компания; ? каковы цели компании; ? какова стратегия и тактика, с помощью которой компания смоет достигнуть намеченных целей; ? сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течении какого периода и как эти ресурсы будут использованы; ? когда и как будут возвращены средства инвесторам. Главной целью бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентно-способных видов продукции, услуг. Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент производства продукции в соответствии потребностями рынка и сложившейся ситуацией. Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, не зависимо от их функциональной ориентации: 1. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия. 2. Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытий слабых. 3. Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на проектный период.
Содержание
1. Введение 2 2. Теоретическая часть 2 2.1. Визитная карточка предприятия 2 2.2. Маркетинговый план 2 3. Расчетная часть 2 3.1. Исходные данные 2 3.2. Расчет производственной программы 2 3.3. Расчет потребностей сырья и материалов 2 3.4. Организационный план 2 3.4.1. Расчет численности основных рабочих 2 3.4.2. Расчет зарплаты вспомогательных рабочих. 2 3.4.3. Фонд оплаты труда служащих и руководителей. 2 3.5. Плановая себестоимость товара 2 3.5.1. Расходы на сырье и материалы 2 3.5.2. Расчет величины основной зарплаты 2 3.5.3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 2 3.5.4. Отчисления во внебюджетные фонды. 2 3.5.5. Расчет стоимости вспомогательных материалов 2 3.5.6. Затраты на единый ремонт 2 3.5.7. Затраты на двигательную энергию 2 3.5.8. Расчет величины амортизационных отчислений. 2 3.5.9. Цеховые расходы 2 3.5.10 Общепроизводственные расходы 2 3.5.11. Коммерческие расходы 2 3.6. Расчет прибыли и рентабельности 2 3.6.1. Расчет стоимости реализуемой продукции 2 Расчет выручки от реализации йогурта 2 3.6.2. Расчет прибыли и рентабельности 2 3.7. Планирование себестоимости по смете затрат на производство 2 3.8. Риски и гарантии 2 3.9. Финансовый план 2 3.10. Технико-экономические показатели работы проектируемого предприятия 2 3.10.1. Производительность труда 2 3.10.2. Затраты на 1 рубль товарной продукции 2 3.10.3. Фондоотдача 2 3.10.4. Срок окупаемости капитальных вложений 2 3.10.5. Прибыль на рубль основных фондов 2 3.10.6. Среднегодовая выработка на одного работающего 2 4. Резюме 2 Список используемой литературы 2